ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
[an error occurred while processing this directive]

№6 2005 г.         

Перейти в раздел [ Разное ]

Зосима Мухаметов. Мой путь ко Христу

Меня и семью мою ко Господу привел Промысл Божий. Этническое происхождение - башкир с татарскими корнями, жена–татарка - предполагает мусульманское вероисповедание, “по крови”. Наши родственники и знакомые, исповедующие эту религию, все время пытаются “вернуть” нас в ислам.

На рубеже конца 80 - начала 90-х годов я (в возрасте 27-29 лет) стоял перед выбором, что мне ближе - атеизм, ислам, христианство (Православие) или что-то другое, что тогда предлагали. Выбор был очень большим: “Детка” П. Иванова, Кришна, Будда, "Агни-йога" Рерихов и т.п. До этого я не исповедовал никакой религии (вернее, был “научный” атеизм, который никак не мог прикрыть непознанного Бога).

Духовной прелести в те времена было много, мои друзья ездили в Мекку и Медину, целью было не просто паломничество к святым местам, а познание мистической стороны ислама, потом начались паломничества в Индию, Ауровиль и еще куда-то. Меня Господь уберег тогда тем, что, во-первых, не было средств на такие путешествия, во-вторых, у нас в семье появился первенец. А позже пошли общеизвестные катаклизмы, потрясшие город Уфу, да и всю Россию. В реке, откуда питался водой миллионный город, появились фенол и диоксин, которые попали в водопровод. Решение принималось мучительно, мы выехали на юг Башкирии, пытались организовать поселение “Белых ворон”. Беловоронье - это тоже своего рода религия, своя философия бытия, которая предполагает обособленность. Поселения не получилось. Это отдельная история и описывать ее здесь не имеет смысла.

Наш маленький ребенок часто болел, и я (жена тогда в этом особого участия не принимала) начал искать духовную поддержку. Исходя из “зова крови”, сводил сына в единственную тогда в городе мечеть, был произведен обряд “наречения имени” (исем кушыу).

После этого я пытался постичь своего Бога - Аллаха, читал Коран на русском языке, пытался читать на татарском, но понимания не было (арабского языка я не знаю). Муллам было не до нас с нашими проблемами, их объяснения меня также не удовлетворяли, собственно и объяснений не было, обычно все заканчивалось тем, что у муллы не было времени. После общения с молодым вчерашним выпускником духовного училища, а сегодня муллой где-то в районе, когда я старался дышать изредка, чтобы случайно не опьянеть от его дыхания, и когда он ответил на мой прямой вопрос о потреблении спиртного так, что в Коране написано про вино, а водка там не упоминается, я пришел к мнению, что надобно поискать для своей души более понятное пристанище.

Именно тогда мне подарили Библию, отдельно Евангелие (в то же время была подарена и книга Андреева “Роза Мира”) и я из любопытства сходил в храм Божий, позже узнал, что этот храм Покровский. Практически с порога я угодил в объятия Господа моего Иисуса Христа, огромная икона меня поразила своей простотой и ясным взглядом. В тот раз я дальше и проходить не стал.

Начал читать Библию, Евангелие. Прочитал “Отче наш” и молитву мытаря “Боже, милостив буди мне, грешному”.

Примерно в это же время один из моих друзей, крещеный в детстве, который усиленно “двигался” по Блаватской, Рерихам и их "Агни - йоге", куда и меня зазывал, стал временами беситься (раздвоение личности), и ему в церкви посоветовали поехать в Псково-Печерский монастырь. Оттуда он вернулся только через полгода. По рекомендации духовного отца его поместили в психиатрическую клинику и лечили месяца два, потом он находился под наблюдением духовного отца, который ему сказал, что ЭТО будет преследовать его всю жизнь, настолько глубоко бес засел. А сила преследования будет зависеть от того, насколько он будет близок к церкви.

Поначалу в христианстве меня привлекала “физическая” сторона духовного восприятия. Как пример, можно привести пару историй. Я всюду носил с собой Евангелие, которое рассылали в те времена американцы. Наше поселение находилось в гористой лесной местности, добираться туда можно было через село, а машины в село ходили редко. За полдня могло не быть ни одной машины. А попасть в поселение нужно. Я начинал читать вслух «Отче наш», машина появлялась в течение 15 минут. В само поселение транспорт не ходил, это была глушь, находившаяся от ближайшей деревни в 12 километрах. В лесу обитали медведи, волки. При выходе в дорогу в ночь все время читал по пути «Отче наш» и молитву мытаря. Проблем с дикими животными не возникало.

Городские беловороньи друзья-товарищи в основном приняли (кто-то вернулся) Православие, и в один из своих приездов в город (летом 92-го года) и я принял Святое крещение. После этого ночью во сне хор пел Херувимскую! Во время самого крещения физическое состояние моего тела и ума было отличным от обычного, это состояние не описуемо, ранее я такого не испытывал.

Чуть позднее к вере Господь привел и мою жену, произошло это в то время, когда я повел креститься своего сына. Пригласил и жену посмотреть на обряд. Прямо перед крещением сына отец Борис (Развеев) у нее спросил: “А ты чего? Муж крещеный, сына крестим, а ты некрещеная останешься?” Жена ничего не ответила, а о. Борис пригласил ее к купели и начал обряд. Жена позже рассказала, что была в полном оцепенении, словно туманом все обволокло. К собственно вере она позже пришла. Позднее мы обвенчались. Жена - татарка, её родители и брат (живет с женой христианкой в гражданском браке) также “пилят” нас за принятие “чужой” веры.

Самое больное место - взаимоотношения внуков и дедушки с бабушкой. Дети наши приходят от них “подкованные” вопросами про то, что они Иваны русские. У старших детей в детском саду периодически отрезали крестики, под предлогом, что они задушатся во время дневного сна, приходилось писать руководству, что мы настаиваем в том, чтобы “обрезаний” бечевок не происходило, ответственность с персонала “за удушение” мы брали на себя. Младший сын в садик не ходит.

Чудеса, творимые по Промыслу Божьему, коснулись и нашей семьи. Младший сын родился с родовой травмой - киста в голове, ее обнаружили во время УЗИ, врачи тут же предложили трепанацию и удаление кисты путем хирургического вмешательства. Мы отказались от услуг врачей. Тогда они поставили нас на учет и при следующем УЗИ, через три месяца было обнаружено увеличение кисты. Врачи стали настаивать на хирургическом вмешательстве. Я решил, не откладывая, ехать в Дивеево, к батюшке Серафиму (ранее мы там бывали всей семьей). В ущерб службе взял отгулы. Благословясь, мы поехали в Дивеево (1000 км от Уфы). Были в Дивеево три дня, прикладывались к мощам, ходили на службы, причащались, ходили по канавке. Чудеса начались с вечера следующего дня. В Троицком храме открыли вещи, оставшиеся от батюшки Серафима, - мотыжку, обувь. И один из батюшек прикладывал эти вещи к подходившим паломникам (впоследствии выяснилось, что такое бывает редко и более мы такого не видели). Мне мотыжкой прошлись по шее и пояснице - в пути, за рулем я был около 18 часов и обострился остеохондроз. После прикосновения мотыжкой все боли ушли. Их нет, практически, и по сей день, т.е. более трех лет. Младшего сына по головке “погладили” обувью. На следующий день мы ездили к батюшкиному источнику (постоянная температура воды +4°С), окунулись все, младший воспринял все как должное. Позже окунались почти во всех источниках в Дивеево, набирали воду. Перед отъездом еще раз приложились к мощам и прошлись по канавке. Обратно до Уфы доехали за 14 часов, без единой остановки в пути. По приезде отправились в клинику и после изучения головки ребенка на аппарате УЗИ удивленные врачи спрашивали про диагноз. Киста чудным образом рассосалась, ребенок был здоров!

Такова краткая история нашей татаро – башкирской православной семьи.

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.