ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
#!/usr/bin/perl # # PicsRandomizer Version 0.3 # This script produces three files with random pictures and the URLs you # specify in pics_rand_list.txt to include in shtml. # # Copyright (c) 2002 Alexander Uvizhev . All rights reserved. # This program is free software; you can redistribute it and/or # modify it under the same terms as Perl itself. # ######## CONFIGURATION ######################################################## #Path to a directory with your pictures (relatively to index.shtml). $dir = "/pic"; #Path to pics_rand_list.txt (All paths below are relative to this script). $list = "pics_rand_list.txt"; #Path to a directory with your pictures (relatively to index.shtml). #$dir_root = "../htdocs/"; $dir_root = "../www/"; #These files to include in your shtml (no need to create them). $img[0] = $dir_root."pic/img1"; $img[1] = $dir_root."pic/img2"; $img[2] = $dir_root."pic/img3"; $img[3] = $dir_root."pic/img4"; $img[4] = $dir_root."pic/img5"; $img[5] = $dir_root."pic/img6"; ################################################################################ open (FILE, "< $list") or die ("Cannot open file $list"); until (eof(FILE)) { $line = readline *FILE; if ($line =~ m/^\s*\n|^\s*#/) {next;} $line =~ m/(\S+)\s(\S+)/; $name[$i] = $1; $url[$i] = $2; $i++; } close FILE; #while ($x[0] == $x[1] || $x[0] == $x[2] || $x[1] == $x[2]) { while ($x[0] == $x[1] || $x[0] == $x[2] || $x[0] == $x[3] || $x[0] == $x[4] || $x[1] == $x[2] || $x[1] == $x[3] || $x[1] == $x[4] || $x[2] == $x[3] || $x[2] == $x[4] || $x[3] == $x[4]) { $x[0] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[1] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[2] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[3] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[4] = sprintf ("%u", rand $#name+1); } #while ($x[3] == $x[0] || $x[3] == $x[1] || $x[3] == $x[2]) { while ($x[5] == $x[0] || $x[5] == $x[1] || $x[5] == $x[2] || $x[5] == $x[3] || $x[5] == $x[4]) { $x[5] = sprintf ("%u", rand $#name+1); } for ($i=0;$i<6;$i++) { open (CURRENT, "> $img[$i]") or die ("Cannot open file $img[$i]"); # print CURRENT ""; print CURRENT ""; close CURRENT } print "Content-type: text/html\n\n";

№6 2004 г.         

Перейти в раздел [ Документы ]

Духовно-нравственное воспитание молодежи – необходимое условие процветания России

Уважаемые участники конференции, братья и сестры!

Я искренне рад всех вас приветствовать на этой конференции, которая стала традиционной благодаря, конечно, поддержке и вниманию губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Александра Васильевича Филипенко. Конференция началась с выступления детей православной гимназии – это хорошее начало. Легче выступать, когда мы увидели пример того, о чем говорим уже несколько лет, – возрождения нашей православной культуры. Сегодня мы отмечаем память славянских учителей Кирилла и Мефодия, которые сложили нам азбуку, перевели книги Священного Писания и богослужения на славянский язык, которые за это претерпели, как мы знаем, от Рима, который не хотел, чтобы славяне имели на родном языке Священное Писание, слово Божие. Это слово Самого Бога к людям, благодаря таланту святых братьев и промыслу Божьему, славянские народы услышали и восприняли всем сердцем, всей душой, всем разумением своим. Мы видим, что на протяжении веков складывалась особая православная культура, которая не нарушила особенностей славянских народов, а наоборот, укрепила, привнесла нравственный пример, и как результат трудов святых братьев Кирилла и Мефодия мы имеем сегодня единое культурное пространство православных славян. Уже можно сказать, что во многом только славянский язык объединяет и способствует сохранению единства славянских народов. Что касается нашей страны, то надо сказать, что Православие веками формировало культуру России, ее нравственность, созидало духовные основы российской семьи, оказывало существенное влияние на все сферы жизни нашего государства. Вот сегодня, после десятилетий насильственного насаждения атеистической идеологии на протяжении почти всего 20 века мы видим, как с каждым годом пробуждается в народе понимание принадлежности к православной культуре, пробуждается интерес к православной традиции. В истории России были смутные периоды, тяжелые войны, нестроения, но народ всегда преодолевал их, обращаясь к Православию. Православная Церковь всегда помогала народу выходить из трудных ситуаций через оздоровление нравственности. Даже наш пример – Сибири – может быть показательным. Когда пришли русские первопроходцы, то вместе с ними шли священники. Среди первых государственных актов царя Петра Первого было открытие первого духовного учебного заведения в Сибири, хотя царя трудно заподозрить в набожности, сугубой религиозности. Это был государственник, но в первом указе об открытии в Тобольске духовного учебного заведения говорится, что необходимо в этом учебном заведении прививать знание основ православной веры и для этого учить грамоте, а наипаче катехизису, дабы ученики просвещали потом многочисленные народы Сибири и приводили их к познанию истины и этим послужили расширению земли Российской даже до Китая. То есть духовное образование воспринимается как высокая государственная задача. Надо сказать, что первопроходцы, проходя земли от Урала до Тихого океана, шли с проповедью, просвещая народы и не мешая им сохранять свою свободу, условия жизни. Поэтому неудивительно, что за 60 лет наши первопроходцы прошли от Урала до Тихого океана. Для сравнения – европейцам в Америке понадобилось 350 лет, чтобы пройти от Атлантического океана до Тихого. Формы заселения земель были разные. В России не было освоения земель в западном понимании – захватничества, колонизации, народы не загоняли в резервации, а старались ужиться с ними и привить им элементы своей культуры и нравственности.

Наша православная Церковь всегда обращала внимание на важность духовно-нравственного воспитания. Это было выражено ярко в традиции русской школы, глубокий опыт которой потом отчасти заимствовала и советская система образования, но, к сожалению, с постепенным искажением в угоду навязанной материалистической идеологии. За последние 15 лет, в результате отказа от воспитания, многие добрые ориентиры в школе полностью были утрачены, и мы пожинаем сейчас плоды, когда бьем в набат и говорим, что молодежь представляет собой в некоторой части потерянное поколение.

Может быть, это слишком резко, но все-таки правды ради следует это сказать. Уже точно последние 10 лет наша российская школа свободна. Прошло 10 лет, как можно было вводить «Основы православной культуры», которые очень ярко, убедительно продемонстрировали дети, выступая перед нами. Можно задать вопрос – за эти 10 лет использовала ли наша школа данные возможности прививать традиции своего народа, прививать нормы нравственности, знакомить с элементами духовности своего народа? Использовала ли? Насколько улучшилось духовно-нравственное состояние наших детей, выпускников школ, которых мы выпускаем в жизнь? Не улучшилось. А ведь в нашей традиции четко говорилось, что образование и воспитание – это неотъемлемые друг от друга части. Образование понималось как возможность образовать человека, сформировать в нем, в его душе, в его сердце образ, который должен отражать Первообраз – Бога. Сколько на этом пути удалось продвинуться нашей светской школе? Я полагаю, все мы в какой-то степени относимся к системе образования, все мы болеем за своих детей, болеем за свое Отечество. И если у нас похвалиться нечем в этой части, то пора задаться вопросом – может быть, мы не на правильном пути, если мы упускаем своих детей, если мы лишаем их традиций? Традиции – это корни. Вот великолепные цветы стоят на столе, но когда-то их отрезали, чтобы украсить этот зал, от корней. Они постоят в красивой вазе, но они увянут. А если растение не отрезать от корней – оно зацветет, потом даст плод и приумножится. Так и человек. Что-то в нашем обществе не так, и мы должны правдиво говорить об этом. Я никого не осуждаю, не делаю исторических приговоров – вот революция разрушила, разграбила, это все давно написано, но, к сожалению, нами не понято, не осознанно, что же мы потеряли.

Давайте подумаем о тех, кто сегодня садится за парту. Нельзя не замечать в нынешнем подрастающем поколении общей опасности – это безразличие. Они безразличны к своей судьбе, к своему здоровью, раз прививают себе какие-то пороки, к своему душевному и духовному состоянию, к культуре своих предков. Отсюда мы видим порушенные памятники, глумление над личностью, проявления жестокости. Я думаю, что святые братья Кирилл и Мефодий, которые были как бы отправной точкой просвещения славян, введения их в лоно высочайшей культуры Православия, которое все лучшее впитало из Древней Греции, Византии, при этом не разрушили нашей самобытности. Мы же не потеряли своей аутентичности, как и те народы, которые присовокупились к семье народов российских. Разве мордва, чуваши утратили свою самобытность? Думаю, что нет.

Сегодня совершенно очевидно, что кризис нашей культуры приводит к массовому обращению к псевдокультуре, культуре потребления – тому, что, если условно сказать, насаждается Западом. Например, у нас есть праздник – Рождество Христово. Уже 10 лет как это государственный праздник. Какая школа может сказать, что она готовит своих детей к нему, рассказывает об этом празднике, о том, какие традиции сопровождали этот праздник – Святки, колядки, стихи, поздравления? Какая школа привела бы такой пример, кроме православных гимназий? А ведь это государственный праздник, и государственная школа должна вести такую работу – знакомить с государственными праздниками, иметь программу. И другой пример – день святого Валентина. В каком календаре есть этот праздник? Это что – российский государственный праздник? Но к глубокому сожалению, наш округ оказался очень «прогрессивным». Мне поступила масса писем от родителей с просьбой разъяснить, что это за день. В школах устраивали импровизированные «загсы», дети подавали какие-то заявления, состоялись какие-то «регистрации» и даже, ужас, как пишет одна мама: ей ребенок поведал, что у него был брак однополый. Это чему же учат детей? Церковь прямо говорит – идет деторастление. Чем больше ребенок на половых вопросах не акцентирует свое внимание, а в школьный период и не предполагается акцентировать на этом внимание, тем больше мы сохраним ему детство, тем здоровее он будет душой и телом. Остальное все приложится, если будет у него нравственная душа, если он будет целомудренным, его всему можно будет потом научить. Более того, были школы, которые пытались вводить предметы по половому просвещению и воспитанию – все это чуждо российской школе. Хотелось бы, чтобы мы чувствовали ответственность за свои дела перед Богом, перед народом, перед историей, потому что вы видите, какие плоды мы имеем за последние 10 лет.

Надо сказать, что духовно-нравственные ценности нашей православной культуры в последние годы стали ориентиром для многих россиян. Свидетельство тому – многие построенные храмы, 12 православных гимназий. Мы ведем речь не о каком-то религиозном обращении общества, а о защите православных традиций, культуры. А вопрос веры – это сугубо личный вопрос. Ни в православной гимназии не заставишь верить в Бога, ни в светской школе, и мы этого не пытаемся делать. Это даже в духовном плане вредно, потому что может вызвать отторжение, но познакомить с традицией своего народа мы обязаны, а там уже ребенок сам будет решать, как ему распорядиться своей судьбой.

Пора нам сегодня прозреть и осознать масштабы того плохого, что есть в обществе благодаря безнравственности и бездуховности. В этом контексте Дни славянской письменности и культуры должны убедить нас в том, что введение курса православной культуры надо рассматривать как фактор национальной безопасности, скрепления народа. Сегодня даже ученые, политики признают необходимость возрождения традиций народа.

Хочется пожелать, чтобы наша конференция, этот разговор трансформировался бы в какие-то конкретные дела – дела, которые отражались бы на наших детях, на будущем. Надо нам потрудиться сохранить православную культуру России и тем самым сохранить богатство мира, потому что каждая страна должна хранить свои особенности, без которых мир будет не полным. Сохранение языка – это одна из основных задач человека, общества, учителя. Сегодня благодаря стремлению к симфонии светской и духовной власти и в целях консолидации общества для возрождения добрых традиций в Ханты-Мансийском округе при поддержке губернатора делается многое, осуществляются программы, способствующие возрождению, но здесь важно наше общее понимание, наша общая сопричастность к этому. Тогда будет результат. Я выражаю слова благодарности губернатору Ханты-Мансийского автономного округа за поддержку многих добрых инициатив, оргкомитету конференции и всем, кто прибыл на эту конференцию. Желаю вам успеха.

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2020 г.