ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
[an error occurred while processing this directive]

№3 2005 г.         

Перейти в раздел [ Разное ]

Вера Васильевна Абраменкова, доктор психологических наук, Москва. Эти безопасные, милые игрушки


Вера Васильевна
Абраменкова

Я принадлежу к науке психологии, у которой, собственно, нет предмета. Предмет психологии – душа человека. Душа! А психология ее потеряла давным-давно. Психология у нас занимается "ухо-горло-носом" – памятью, мышлением, восприятием речи. И пока она этим занимается, ее никто не трогает. Как только она пытается перейти, затронуть более высокие грани, заговорить о смысле жизни – все, сразу начинается война со стороны философов (не лезьте, это наше), со стороны администрации (что там за чуждая идеология?). А я хочу вам напомнить, что в конце 20 века был проведен опрос лауреатов Нобелевской премии, им задали вопрос: какая наука будет главенствовать в 21 веке? И большинство лауреатов, среди которых, конечно, не было ни одного психолога, назвали психологию. Почему, собственно? А все очень просто. Оказывается, мы живем в уникальную эпоху. И дело не в том, что сейчас, как физики говорят, на солнце в два раза больше пятен, чем было всегда, и оттого происходят все эти катаклизмы, которые мы переносим. Дело не в том, что существуют техногенные катастрофы, которых не знало прежде человечество. И не в том, что существует дата 11 сентября 2001 года, чего тоже не было в предыдущей истории человечества. А дело в том, что мы живем в эпоху 3-й мировой войны – информационной. И в этой войне ни победителей, ни побежденных уже не будет.

Где-то в середине 17 века большинство философов и педагогов провозгласили открытие нового психотипа человека, связанного с процессом образования. Сейчас мы приступаем к тому, что вновь рождается новый психотип человека. В маленьком ребенке растет, и очень часто, не богочеловеческий организм, а бесочеловеческий организм. И бесочеловека мы пытаемся воспитывать. Мы можем сколько угодно рассказывать ему о философии Аристотеля, как можно активнее преподавать технические и гуманитарные науки, но он не станет иным. А нам с ним жить дальше.

У меня большая коллекция детских игрушек, некоторые из них я вам продемонстрирую. Вы понимаете символическую функцию особенно первых игрушек, первого слова, первого общения ребенка с другими людьми. Сейчас происходит процесс, когда даже первое общение ребенка не становится общением с человеком. Это общение с железкой – компьютером, телевизором, которые включают для малыша, поскольку взрослым некогда.


Фото №1. Мягкая
игрушка-черт
Вот пример таких игрушек (фото №1). Их в большом количестве продают в «Макдональдсе», мне их присылают родители. Дети с удовольствием берут их. 5-летний ребенок выбирает не нормальные игрушки, а вот эти антиигрушки. Идет демонизация сознания. Нас к этому приучают.


Фото №2. Нечто
Вот еще игрушечка (фото №2). Что это такое? Это персонаж одного из мультфильмов. Вы можете не знать, что это такое. А ребенок знает, он требует, стучит ногами, чтобы ему купили именно вот это. Для человека с нормальной психикой существуют заложенные предками структуры, архетипы, которые вызывают отвращение к некоторым насекомым, гадам. Современная же культура ребенка к ним приучает.

Вот еще мягкая игрушка - собачка (фото №3). Что в ней не так? Цвет, лохматость? А что вообще в игрушке может быть вредным? То, какие смыслы, жизненные ценности она несет в себе. Почему я утверждаю, что это антиигрушка? Представьте себе ребенка двух лет, который играет с этой мягкой игрушкой, целует, берет ее с собой в постель, любит ее. Если любит, значит идентифицирует с собой, ставит себя на ее место. Что же в собачке такого, что может вести к разрушению психики личности, здоровья ребенка? Как же вы не видите, мамы, папы, бабушки, дедушки? Это продается во всех магазинах, и родители покупают. Чуковский сказал, что ребенок до пяти лет – неисправимый оптимист. Оптимизм для ребенка – это поле, это питательный бульон, в котором он может развиваться. Даже самые тяжкие условия – сиротство, конфликты, войны – не могут заглушить естественного оптимизма ребенка. Я видела рисунки таких несчастных детей, но это не были депрессивные рисунки. А что у этой собачки? Совершенно депрессивная физиономия, глаза больного существа. Для развивающегося ребенка это противоестественно.


Фото №3. Депрессивный
пес
Или вот игрушка, обожаемая девочками (фото №4). У девочки должен создаваться образ женщины, невесты. Для любого человека существует архетип матери, который унаследуется им бессознательно, но он вполне способен разрушаться от такого рода игрушек. Мы говорим о том, что вымирает народ в России. В Подмосковье в геометрической прогрессии растет число бесплодных браков. Молодые здоровые люди хотят родить ребенка и не могут. Ученые, прежде всего медики, опять говорят об экономических факторах, экологических. Но основной фактор – духовный.

Любая игрушка несет духовный смысл и это самое главное. Эта игрушка-девушка сделана из хорошего, экологически чистого материала, все пропорции соблюдены, но она несет негативный духовный смысл. Эта игрушка, как и фильм, героиней которого она является, - это вообще концепция уничтожения либидо, говоря языком Фрейда, – как у девочек, так и у мальчиков: феминизация мальчиков, мускулинизация девочек. Это воительница, а не жена и не мать.


Фото №4. Воительница
Почему девочки не хотят выходить замуж даже в 18 лет или годами ждут принца? Философ Ионин очень верно сказал – пока не будет уничтожена порнография и все, что связано с растлением детей, нас ждет в мировом масштабе антропологическая катастрофа. Ей способствуют и все программы полового просвещения детей, в которых учитывается только стимул - реакции человека. Это позиция механистическая. Человек же на самом деле иной - сложнее, мудрее, и над ним еще что-то есть. Этого никак не хотят учитывать. Я - за гуманитарные предметы, за гуманитаризацию воспитания и образования. Но нам не дадут этого сделать, потому что это помешает нынешней цели - уничтожению нашей страны.

Сегодня мы видим первые результаты такого воспитания. 60% студентов медиков Москвы за эвтаназию! В "просвещенной" Голландии каждый седьмой больной умирает не по своей воле, а по воле родственников, близких. Именно врачи были там инициаторами принятия этого закона. Вы говорите, врачи не могут смотреть на тяжелые страдания больных? Нет, они просто не хотят ухаживать за ними. Мир вздрогнул – еще более сильно, чем 11 сентября, после принятия этого закона. Эвтаназия -это узаконенное убийство. А что в этом законе написано о детях? Ребенок до 12 лет, если он хочет уйти из жизни (у него несчастная любовь, например), не может решить этот вопрос сам, ему нужно спросить у родителей, можно ли ему умереть.

Создаются все более совершенные психотехнические технологии. Это уже не всем известные 25-й кадр или эффект Кулешова. Вы просто, например, поднимаете трубку телефона, у вас спрашивают: «Это кинотеатр?», вы говорите: «Нет, вы ошиблись» и кладете трубку, но за эти две секунды вам дали такую информацию, минуя ваше сознание, в подсознание, что вы потом начинаете выполнять определенные программы действий. Об этих технологиях пишет профессор Смирнов.

Через все органы чувств могут подать информацию, которая является не просто манипуляцией сознания, она является определенной технологией зомбирования, против чего человек оказывается бессилен. Нам нужно хорошо подумать, трезво оценить не только технологический, гуманитарный, научный уровень современного мира, способность человека к воспроизводству, а также наше место и нашу личную ответственность за то, что происходит, прежде всего, с теми, с кем нас сталкивает судьба, – нашими студентами, детьми, даже теми, кто встречается нам на улице.

Вопрос из аудитории:

- Из ваших выступлений понятно, что игрушки ужасные, телевизор смотреть нельзя, а практически что вы предлагаете, как наших детей защитить от этих игрушек, телевидения? Невозможно от всего избавиться, это значит, надо брать ребенка за руку и никуда не пускать.

- Ребенка надо взять за руку и предложить ему что-то другое. Отвести к бабушкам, почитать книжки, показать хорошие фильмы. Дать вместо одного другое. Всегда существовал простой человеческий закон, наши неграмотные бабушки его знали – "я запрещаю тебе это, это грех, а вот это я тебе разрешаю". Запрещаю, мы не будем с тобой смотреть. Или мы смотрим, но не порнографические фильмы без моих комментариев.

- Да их никто не смотрит.

- Что вы говорите? Я свидетельствую, как детский психотерапевт, что сидят и специально смотрят – пусть ребенок развивается, пусть ребенок готовится к этой жизни. Вы говорите, это единицы? Да не имеет значения, сколько детей так воспитывают. Я недавно узнала - одного ребенка таким образом растлили в детстве, и он стал растлителем, как только вырос. В 18 лет он стал насиловать детей в лифтах. Где гарантия, что такой жертвой не будет ваш ребенок?

Что такое растление, лишение целомудрия? Это лишение ребенка защиты, данной ему Богом, от грязи, заразы. Он может смотреть и не видеть многое. Он может эту игрушку просто бросить. Такие факты я знаю. Трехлетней девочке подарили Барби, она подошла к родителям и сказала: «Она плохая, я оторвала ей ноги» и взяла качать игрушку-малыша. Трехлетний ребенок понял, нутром почувствовал – это несовместимо. Кто такая Барби? Это дочка? Нет. Подружка? Нет. Она - госпожа, за которой надо ухаживать. Девочка поняла это очень хорошо, лучше, чем ее мама и все взрослые. Доверять природе ребенка и ограждать, понимая, что ты ему даешь, - это самое главное.

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.