|
Нилус С.А. Полное собрание сочинений в 6-ти т. Т.1. Великое в малом. Т.2. Сила Божия и немощь человеческая. Т.3. Святыня под спудом. – М.: «Паломник», 2003.
Отдельные произведения Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) издавались в нашей стране многократно, но полное собрание его сочинений предпринимается впервые. Сюда войдут не только отдельные его книги, но и статьи в периодической печати, а заключительный том будет содержать публикации биографического характера. Каждый том снабжен приложениями, в которых помещены материалы, дополняющие излагаемое автором, а также наиболее важные толкования его текстов. Например, в первом томе, помимо известной книги Нилуса «Великое в малом», приводятся жизнеописание саровской юродивой Паши, воспоминания священника Вл.Тенищева о серафимо-дивеевской старице Наталии, беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни, а также толкования на эту беседу архиепископа Вениамина (Федченкова), Николая Петровича Попова и другие материалы. В настоящее время в свет вышли три первых тома сочинений С.А.Нилуса.
| |
|
|
О человеке. – М.: Православное братство св. ап. Иоанна Богослова, 2004. – 541с.
Человеку изначально дано все, чтобы он воспринял слово Божие и через него – сокровенное знание о самом себе, о будущей вечной жизни. И человек свободен принять это слово или не захотеть его услышать. В сборник включены труды тех, кто услышал слово Божие, прозрел Его попечение о человеке и сумел изложить это знание письменно. Книга включает в себя труды святителя Григория Нисского «Об устроении человека», святителя Игнатия (Брянчанинова) «Слово о человеке», святителя Луки (Войно-Ясенецкого) «Дух, душа и тело» и иеромонаха Серафима (Роуза) «Душа после смерти». Малая Азия, Россия, СССР, США. Разные века, разные страны, разные культуры. Но одна вера, одно устремление души и один путь – к Богу, к жизни вечной.
| |
|
|
Ильин И. А. Основы христианской культуры. Путь духовного обновления. – Санкт-Петербург: «Шпиль», 2004. – 351с.
|
Творчество русского православного философа Ивана Александровича Ильина (1883-1954) оказалось гораздо более востребованным в наши дни, чем тогда, когда они были написаны. Свет увидели многие его произведения, которые уже неоднократно переиздавались. Таков и сборник «Основы христианской культуры». В этой книге читатель найдет для себя ответы на многие животрепещущие вопросы: о христианском национализме, о свободе, семье, совести, правосознании, частной собственности и т.д. «Родители всегда должны помнить о том, что дети не просто «воспринимают» отца и мать или «подмечают» за ними, но что они в глубине души идеализируют их, мечтают о них и втайне жаждут видеть в них идеал совершенства… Тот час, когда ребенок утрачивает уважение к отцу или матери, - хотя бы никто не заметил этого крушения, хотя бы сам ребенок пережил его в молчаливом разочаровании или даже отчаянии, - этот час обозначает собою духовную катастрофу семьи…»
|
|
|
Схиигумен Савва. О Божественной литургии. – Санкт-Петербург: «Сатисъ», «Держава», 2004. – 239с.
|
Вот уже почти двадцать веков на земле совершается Божественная литургия и приносится Бескровная Жертва во очищение и освящение православных христиан. В течение этого времени не было ни одного дня, в который не совершалась бы Божественная литургия, и не прекратится она до Второго пришествия Христова. Но не все присутствующие в храме люди понимают смысл всех священнодействий, происходящих во время Божественной литургии – главного богослужения в Церкви. Книга схиигумена Саввы дает подробное, понятное, ясное изложение этого православного богослужения. В ней объясняется все касающееся литургии: ее установление самим Господом нашим Иисусом Христом, когда она совершается, рассказывается, что происходит во время каждой части литургии: проскомидии, литургии оглашенных и литургии верных.
|
|
|
Старец Иероним. – Самара: Самарский дом печати, 2004. – 318с.
|
Старцами в Православной Церкви называют тех немногих, кто стяжал благодать сердечной молитвы, кто имеет особое дерзновение пред Богом молиться за весь мир и подавать духовные советы ближним. Книга повествует о таком подвижнике – схиигумене Иерониме (Верендякине, скончался 6 июня 2001г.), духовнике Санаксарского Рождество-Богородичного мужского монастыря в Мордовии. По молитвам старца происходили чудеса исцелений, решались казавшиеся неразрешимыми житейские ситуации, страждущие получали духовные советы и утешение. Имя отца Иеронима было известно во всей России. Тысячи людей обрели молитвенного предстателя перед Богом, для многих он стал духовным наставником. В книге собраны журналистские очерки о духоносном старце, воспоминания о нем.
|
|
|
От покаяния к воскресению России. – Санкт-Петербург: «Царское дело», 2004. – 111с.
|
Бесчисленные бедствия терзают наше Отечество, и все больше людей сознают, что эти беды – последствие тяжких грехов вероотступничества, клятвопреступления и попустительства цареубийства. И хотя верующие православные христиане каются в этих грехах, но народ в целом не примирился с Богом, над ним не прочитана разрешительная молитва. 400 лет назад благодать разрешительной молитвы святых Патриархов Иова и Гермогена, освободившей русский народ от тех же грехов, возродила Россию. На основании этого исторического прецедента – покаянного чина 1607 года – а также призывов к покаянию Патриархов нашего времени, от Тихона до Алексия II, составлен покаянный и молебный канон ко Пресвятой Богородице о разрешении грехов против Бога и Царя и проект чина всенародного покаяния, которые публикуются в настоящем издании.
|
|
|
Зорин К.В. И будут два одною плотью… - М.: Русский хронографъ, 2004. – 287с.
|
Библейский принцип «Будут два одною плотью…» глубоко верен с точки зрения православной антропологии, нравственности и аскетики. Его корни уходят в глубь самой человеческой природы, а плоды подчас извращаются нашими грехами. Принцип супружеского единения обоснован также с позиций медицины и психологии. Каждая наука вносит свою лепту в объяснение того факта, что единение глубоко влияет на организм, психику, поведение и личность обоих супругов. Эти различные стороны супружеского единения – в интимной, физической, психологической, духовной сферах – рассматривает известный православный врач, бакалавр религиоведения Константин Вячеславович Зорин.
|
|
|
Слово о Переславле. Земля Русской святости. – М.: «Отчий дом», Переславский Свято-Никольский женский монастырь, 2004. – 224с.
|
Богато иллюстрированная, хорошо изданная книга повествует о «старшем брате» града Москвы – Переславле Залесском. Считается, что город был основан в 1152 году младшим братом Владимира Мономаха Юрием Долгоруким. Сейчас, правда, археологические данные свидетельствуют, что князь Юрий Долгорукий основал Переславль не на пустом месте – здесь уже существовало поселение или даже городок. Переславль являлся важным военным, торговым, земледельческим и промысловым центром Руси. По своему политическому значению он не уступал Суздалю и Ростову Великому – центрам русских княжеств. Историческую роль Переславля трудно переоценить. Он способствовал возвышению Московского княжества и превращению Москвы в столицу русского государства, когда многие русские князья сопротивлялись такой централизации власти. В трудное время татарского нашествия Переславль-Залесское княжество бездетным князем Иоанном – внуком святого Александра Невского, кротким и незлобивым христианином, - было завещано такому же тихому и кроткому его дяде – князю Даниилу Московскому. С присоединением Переславля к Москве она из бедного и безвестного удела превратилась в сильное и богатое княжество. В книге историческое повествование переплетается с рассказом о современном положении Переславля и его многочисленных святынь.
|
|
|
|