ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
[an error occurred while processing this directive]

№3 2004 г.         

Перейти в раздел [ Проблемы насущные ]

Писательский агитпроп

Горе–миссионеры

В один из августовских дней минувшего лета я стал свидетелем и участником необычного происшествия.

Едва успела утренняя электричка на Вагай отойти от тюменского перрона, как пожилые мужчина и женщина примерно моего возраста, сидевшие напротив меня, энергично, разом поднялись, достали из-под сидения увесистые сумки и вынули из них пачки ярких, хорошо изданных брошюр.

- Берите, читайте. Совершенно бесплатно! Благая весть! Свидетельствуем бога-Иегову!

Ранние миссионеры стали медленно двигаться по проходу вагона и назойливо-навязчиво предлагать пассажирам красивые брошюрки.

Видев и раньше подобных «свидетелей», я пытался остановить их:

- Почему вы пристаете к людям? Ваша деятельность незаконна! Прекратите в вагоне религиозную пропаганду!

Мужчина и женщина пропустили мои слова мимо ушей и продолжали свой свидетельский агитпроп.

- Слышь, мужик, скажи, чё те платят, может, и я в твою бригаду пойду, - громко сказал вдруг один из веселой компании парней, сидевших в углу вагона. У каждого из них в руке было по бутылке пива.

- Нет, в натуре, - продолжал подвыпивший парень, - что у вас за вера, капусты можно срубить, если мы придем к вам?

Компания дружно загоготала.

- Ничего мне не платят, - ответил мужик. - А вера наша истинная, не то что христианская. Ходят в церковь, молятся, крестятся, а сами пьют, курят, сквернословят. Да и кто такой Иисус Христос? Наш Иегова – настоящий, истинный бог.

После этих слов события вокруг миссионеров стали развиваться стремительно и бурно. С соседнего сидения буквально подскочили три женщины и с решительным видом направились к «свидетелям».

- Чего? Что ты сказал? Старый дурак! Да тебе за такие слова язык твой поганый надо вырвать! Я тебе сейчас бороду-то повыдергиваю!

- Иисус Христос – наш Господь! – вступилась другая женщина. - Наш Спаситель! А ты хулу на Него! А ну-ка, давайте, зовите сюда милицию, - обратилась она к подруге.

- Зачем милицию?- встал все тот же парень из веселой компании. - Чё с ними базарить? Выкинуть из вагона - и все дела! А ну, пацаны, давай, бери их!

Неизвестно, чем закончилась бы для незадачливых миссионеров их поездка, если бы в это время электричка не сбавила ход и не показалась очередная станция.

- А ну, выметайтесь отсюда подобру-поздорову! - Оскорбленные женщины, успокаивая поднявшихся парней, стали решительно теснить мужчину и женщину к выходу. Открылись двери. Вниз полетели сумки с красивыми книжками, вслед за ними кубарем выкатились перепуганные миссионеры.

Признание в … ненависти

Прошлогоднее летнее происшествие вспомнилось мне совсем недавно, когда попался один из февральских номеров «Тюменской губернии», где читателям была предложена полосная статья писателя Аханова под претенциозным заголовком «Святой «сатана». Поводом для ее написания, как явствовало из аннотации, послужило заключение межведомственного соглашения силовых структур об ужесточении контроля за деятельностью деструктивных религиозных групп.

Признаться, дочитал статью до конца с большим трудом. Подумалось: не всем, видимо, пришлось по вкусу решение силовиков, хотя необходимость в этом назрела давно. Было ясно, что статья заказная, воинственно антирелигиозная, с претензиями на сенсационность. Было такое ощущение, будто читаешь газету кошмарного 31-го года прошлого столетия. Время богоборческого беспредела. Взорван в Москве храм Христа Спасителя. Как цепная реакция – тысячи порушенных церквей по всей стране. Воинствующий атеизм – официальная идеология и политика большевиков. Верующий и враг народа – синонимы. И писатель Емельян Ярославский с глумливыми «творениями» как главный богоборец страны. Казалось бы, канули в Лету те страшные годы, богоборческая идеология отвергнута жизнью и сметена историей. Но, вот, поди ж ты, лавры Ярославского до сих пор кому-то из нынешних писателей не дают покоя.

Ну, так что же? Каждый зарабатывает деньги как может. Имеет право! Слава Богу, мы дожили то того времени, когда каждый может верить в Бога или не верить. Быть православным, иудеем, католиком, мусульманином или кем-то еще. Или не быть вообще никем. Это называется по Конституции свободой совести и вероисповедания.

Чего возмущаться? Однако, понимая это умом, после прочтения статьи Аханова, как православный человек, не мог смириться с ней сердцем. В душе росло чувство обиды, досады и даже возмущения.

Вначале я не мог понять, почему это происходит. Но успокоившись и поразмыслив, я понял, наконец, что в статье Аханова меня возмутило и покоробило. Нет, не только то, что он поставил Бога и сатану, добро и зло на одну ступень (до этого не мог додуматься даже Ярославский), и не то, что для него одинаковы ракета вражеская и ракета, которая защищает и охраняет наш народ, нашу страну, нашу Родину, и не то, что, превратно толкуя факты, он бросает тень на глубоко почитаемого в русском народе Патриарха Алексия II. Я понял, что статья не против религии вообще и не против Бога. Она против моей Православной Веры, против Русской Православной Церкви.

А когда писатель с фамилией Аханов, живя сегодня в православной стране, где русские являются государствообразующей нацией, пишет оскорбительную, подстрекательскую статью против Православия и Православной Церкви, а одна из областных газет с готовностью публикует ее, то меня это не просто возмущает. Меня это глубоко беспокоит и тревожит. Ведают ли они, что творят? По глупости или по недомыслию это сделали? Или это наглая политическая провокация, направленная на разжигание межнациональной и межрелигиозной розни? Не могут автор и газета не понимать, что национальные, религиозные чувства – самые уязвимые, самые ранимые и самые сильные. Что обращаться с ними нужно весьма и весьма деликатно. Достаточно искры, чтобы разметался пожар, погасить который будет очень и очень нелегко. В стране давно уже полыхает такой пожар – в Чечне. Уместно будет здесь напомнить и о судьбе печально знаменитого Салмана Рушди, который за грязные стихи о святом для мусульман пророке Мухаммеде был приговорен у себя на родине к смертной казни и до сих пор, вот уже более двух десятков лет, живет где-то на нелегальном положении.

Почему же писатель Аханов так уверен в своей безнаказанности? Считает, что с юридической точки зрения в статье все чисто и надежно? Или уповает на бесконечное смирение и веротерпимость православного человека? А как выглядит писатель Аханов с моральной точки зрения? Как быть с высоким призванием, ответственностью и долгом писателя перед обществом?

Думается, всем понятно, что редакция «Тюменской губернии» никогда не опубликовала бы статью рядового автора со столь откровенным и циничным признанием в нелюбви к Православию. Редакция польстилась на писательский титул автора. Расчет был правильным. В России во все времена поэт и писатель всегда были больше, чем поэт и писатель. Они - народные заступники, выразители самых сокровенных и насущных дум и чаяний народных, духовные пророки и наставники, в произведениях которых народ искал и ищет ответы на самые сложные, животрепещущие вопросы бытия.

Многократно проданный и преданный, оболганный и ограбленный в страшные 90-е годы новыми хозяевами жизни, доведенный до деградации и вымирания, русский народ сегодня, как никогда, нуждается в произведениях высочайшей духовности, осмысливающих происходящее и дающих человеку оптимизм, веру, надежду на выход из мрака безнадежности сегодняшней жизни.

Но где они, образцы высокой духовности и нравственности нынешних писателей? Где герои высоких идеалов, разрывающие собственную грудь и ярким огнем своей души и сердца освещающие путь человеку, потерявшему самого себя?

Таких произведений нет. Книжные развалы завалены миллионными тиражами «желтой литературы», произведениями новой писательской волны, главными героями которых стали романтизированные образы убийц, проституток, насильников, грабителей, мошенников, авантюристов и извращенцев. «Герои» этих произведений откровенно проповедуют культ бездуховности, культ денег, жестокости, насилия, цинично презирают всякие нормы человеческой морали и нравственности, насаждают и утверждают в сознании людей и жизни общества один закон – волчий. «Выживает сильнейший».

И теперь идейный багаж этой литературы пополнила глумливая, подстрекательская статья писателя Аханова в «Тюменской губернии» о Русской Православной Церкви. Как плод и признание собственной художественной творческой несостоятельности и идейной деградации.

Как тут не повторить извечное: «О времена! О нравы!»

Сказал ли что-то новое, тем более сенсационное, писатель Аханов, сделав некое подобие научного исторического исследования и взяв на себя право, ни много, ни мало, судить о морали и этике православного духовенства, рассказав в статье о некоторых негативных явлениях церковной жизни? Нет, не сказал. Такие явления были в прошлом, случаются они и сегодня. Как на солнце существуют темные пятна. Православная Церковь этого не скрывает. И не молчит. Достаточно познакомиться с выступлениями Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на ежегодных собраниях Московской епархии и можно убедиться в этом. Церковь, которая является частью нашего тяжело больного общества, не может не испытывать на себе негативного влияния самого общества. Но Церковь, в отличие от писателя Аханова, не злорадствует по этому поводу, а сокрушается, скорбит и беспощадно искореняет из церковной жизни подобные явления.

Но, помилуйте! Неустроенности церковной жизни, содержание праздничного обращения правящего архиерея епархии к своей пастве – это вопросы сугубо внутрицерковной жизни. Это компетенция епархиального Совета, епархиального собрания, иерархов Церкви. Зачем же писателю Аханову влезать в чужие дела и беспардонно судить об истории, внутрицерковных проблемах чужой для него религии и церкви? Это некрасиво, некультурно, просто неумно и опасно для общества. Если, конечно, не делать этого сознательно, поставив перед собой безумную цель - поссорить людей разной религиозной принадлежности.

Так что, теперь Аханов и «Тюменская губерния» будут собирать исторический компромат и публиковать оскорбительные статьи о других религиозных конфессиях, пока не добьются своего?

Думается, что могут, если их не остановить.

А останавливать пора. Ибо от слепой ненависти к Православной Церкви они перешли к клеветническим, злобным выпадам и измышлениям на российские Вооруженные Силы, на роль российских ракетных войск ядерного сдерживания в обеспечении неприкосновенности границ Российского государства и для стабилизации обстановки в мире.

Не российские ракеты бомбили недавно православную Сербию, бомбят сегодня мусульманские Афганистан и Ирак, грозят бомбардировками Ливии, Ирану, Северной Корее, другим государствам, не желающим принимать новый мировой порядок. На что имеют суверенное право.

Никто не дал и не даст гарантии в том, что завтра кому-то не захочется диктовать свою злую волю нашей ослабленной, истощенной политическими и экономическими экспериментами стране. Чтобы этого не случилось, ныне действующему Президенту России В.В. Путину ценой огромных усилий удалось остановить распад армии и поставить на боевое дежурство ракеты стратегического назначения, способные остановить планы любого агрессора. Мы, православные, гордимся тем, что в это спасительное для государства и народа дело достойный вклад внес наш Патриарх Алексий II. Потому что понимаем, что освящал Патриарх не просто ракеты, а освящал и благословлял функцию ракет по охране и защите нашего народа, нашей любимой Священной Родины.

В свете такого, единственно правильного понимания этих событий, позволительно спросить: «С кем вы, писатель Аханов и «Тюменская губерния»?».

Противники и союзники.

И, все-таки, зададимся вопросом: случайна ли публикация в «Тюменской губернии» статьи против Православной веры и Русской Православной Церкви? И стоило ли столь пространно откликаться на нее?

Увы, по здравому размышлению надо признать – не случайна и не единична. В центральной московской «демократической» печати давно идет массированная, злобная, скоординированная кампания, направленная на то, чтобы опорочить, скомпрометировать Русскую Православную Церковь в глазах верующих и всего народа, ослабить ее возрастающее благотворное влияние на все стороны жизни общества. И молчать об этом дальше – нельзя.

Причины этой кампании, тайной и явной усиливающейся борьбы против Русской Православной Церкви, на мой взгляд, кроются не в политических, духовных или межрелигиозных противоречиях, а в материальных, корыстных интересах некоторых групп населения, корпораций, частных предприятий и фирм, строящих свое благосостояние и благополучие на человеческих пороках. Они видят в деятельности Русской Православной Церкви по искоренению этих пороков угрозу своим корыстным интересам.

Сегодня, как и многие годы так называемых реформ, Церковь была и остается едва ли не единственной духовно-нравственной силой в обществе, которая нерушимой стеной, решительно, твердо и последовательно противостоит злу и морально-нравственному распаду общества. А это объективно затрагивает материальные и финансовые интересы многих влиятельных сил и делает Церковь институтом, неугодным для них.

Давайте посмотрим, к примеру, каких нападок, информационной травли стоит для Церкви ее непреклонная, бескомпромиссная позиция по проблеме абортов и прямого ее следствия – демографической катастрофы в стране, разоблачение истинной роли в этом Российской ассоциации планирования семьи, многочисленных легальных и нелегальных абортариев, где ежегодно совершаются миллионы абортов. Больше, чем в любой другой стране мира. Для Церкви это детоубийство, поставленное на поток. Для большого отряда работников абортариев – это миллиарды рублей, которые оседают в их карманах.

Церковь поднимает сегодня вопрос о том, какому психологическому шантажу и давлению подвергается почти каждая беременная женщина, встающая на учет в женских консультациях, где их запугивают всякими медицинскими терминами, убеждают в невозможности обычных нормальных родов и в необходимости операции «кесарево сечение». А каждая операция сегодня стоит, как известно, немалых денег. Ради же денег некоторые люди в белых халатах готовы на все. Они цинично перефразировали даже известное евангельское выражение «Богу – Богово, а нам – кесарево».

Другой, так сказать, новой силой, которая видит в Православной Церкви своего непримиримого противника, стала бесчисленная рать экстрасенсов, гадалок, ворожей, знахарей, прорицательниц, гуру, бабушек-шептуний, колдунов и просто откровенных ведьм и шарлатанов, прочно утвердившихся на рынке «медицинских» услуг. «Желтая» пресса заполнена рекламными объявлениями о таких «услугах». Это целая новая индустрия, доходный бизнес, имеющий многомиллиардные ежегодные обороты. Естественно, что Церковь, которая решительно разоблачает сугубо корыстный интерес всего этого сонма «целителей», огромный вред, который наносят они духовному и физическому здоровью народа, подвергается постоянным нападкам и клевете с их стороны.

По своей природе, по божественному установлению Православная Церковь непримиримо осуждает и борется против наркомании, табакокурения, алкоголизма, духовно-нравственного растления народа через телевидение, порнолитературу, порновидео и «желтую» прессу. Против всего того, что сегодня стало подлинным национальным бедствием для нашего народа. А это, опять-таки, мощнейшая индустрия, из которой ее хозяева выкачивают многие и многие миллиарды денег.

А что говорить о тысячах и тысячах новых, чуждых нашему народу деструктивных тоталитарных сектах, хлынувших в нашу страну благодаря одному из самых либеральных в мире религиозных законодательств. Финансируемые зачастую из-за рубежа, они вольготно обосновались в нашей стране и ведут открытую духовную и организационную борьбу против Православия.

Все вышесказанное говорит о том, какой мощный информационный пресс и давление ощущает на себе Русская Православная Церковь, в каких тяжелых условиях приходится ей осуществлять служение своему народу в своей собственной стране.

Но Русская Православная Церковь в этой борьбе не одинока. У нее есть вечные союзники. Это Христос Господь, создавший ее, и русский православный народ, которому она служит. А потому Она - непобедима!

Русская Православная Церковь с оптимизмом и твердой уверенностью смотрит в будущее. За окном - другие времена. Сегодня у России и ее народа православный Президент. Возрождаются православные храмы. Возрождается страна. Российский народ, расправляя могучие плечи, опираясь на несокрушимый камень Православной веры, идет к новой славе своей исторической миссии на Земле.

И это движение не остановить никому!

Что касается роли статьи в «Тюменской губернии», то это о ней говорит восточная мудрость: «Собака лает, а караван идет».

В.Михайлов, член Союза журналистов России.

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.