ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
#!/usr/bin/perl # # PicsRandomizer Version 0.3 # This script produces three files with random pictures and the URLs you # specify in pics_rand_list.txt to include in shtml. # # Copyright (c) 2002 Alexander Uvizhev . All rights reserved. # This program is free software; you can redistribute it and/or # modify it under the same terms as Perl itself. # ######## CONFIGURATION ######################################################## #Path to a directory with your pictures (relatively to index.shtml). $dir = "/pic"; #Path to pics_rand_list.txt (All paths below are relative to this script). $list = "pics_rand_list.txt"; #Path to a directory with your pictures (relatively to index.shtml). #$dir_root = "../htdocs/"; $dir_root = "../www/"; #These files to include in your shtml (no need to create them). $img[0] = $dir_root."pic/img1"; $img[1] = $dir_root."pic/img2"; $img[2] = $dir_root."pic/img3"; $img[3] = $dir_root."pic/img4"; $img[4] = $dir_root."pic/img5"; $img[5] = $dir_root."pic/img6"; ################################################################################ open (FILE, "< $list") or die ("Cannot open file $list"); until (eof(FILE)) { $line = readline *FILE; if ($line =~ m/^\s*\n|^\s*#/) {next;} $line =~ m/(\S+)\s(\S+)/; $name[$i] = $1; $url[$i] = $2; $i++; } close FILE; #while ($x[0] == $x[1] || $x[0] == $x[2] || $x[1] == $x[2]) { while ($x[0] == $x[1] || $x[0] == $x[2] || $x[0] == $x[3] || $x[0] == $x[4] || $x[1] == $x[2] || $x[1] == $x[3] || $x[1] == $x[4] || $x[2] == $x[3] || $x[2] == $x[4] || $x[3] == $x[4]) { $x[0] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[1] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[2] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[3] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[4] = sprintf ("%u", rand $#name+1); } #while ($x[3] == $x[0] || $x[3] == $x[1] || $x[3] == $x[2]) { while ($x[5] == $x[0] || $x[5] == $x[1] || $x[5] == $x[2] || $x[5] == $x[3] || $x[5] == $x[4]) { $x[5] = sprintf ("%u", rand $#name+1); } for ($i=0;$i<6;$i++) { open (CURRENT, "> $img[$i]") or die ("Cannot open file $img[$i]"); # print CURRENT ""; print CURRENT ""; close CURRENT } print "Content-type: text/html\n\n";

№10 2008 г.         

«Хочется, чтобы у сына был свой храм в душе…»

…Ноябрьская школа № 7. Уроки у второй смены закончились. Но Нусрат Шаназаров торопится не домой, а на факультатив «Основы православной культуры». Второклассник Нусрат – мусульманин и, возможно, кому-то покажется странным, что ребенок посещает занятия, на которых учеников знакомят с Законом Божьим, православными праздниками и обычаями, ведь у него совсем другая религия. Но на этом настояли родители, аргументируя это тем, что их сын обязан знать историю многоконфессионального государства, в котором он живет и учится. Да и самому Нусрату ходить на этот урок очень нравится.

«Введение в российских школах со следующего учебного года компонента духовно-нравственного воспитания – вопрос первостепенной важности, можно даже сказать, национального значения», - заявляют в Министерстве образования. На осознание этого очевидного факта отдельным управленческим чиновникам от образования понадобилось губительно много времени. А между тем, из стен российских школ выпускаются молодые люди, лишенные духовной основы и нравственных ориентиров, с размытыми представлениями о добре и зле.

Несмотря на непоследовательную в течение некоторого времени позицию Министерства, многие образовательные учреждения приступили к изучению курса «Основы православной культуры» несколько лет назад. В их числе - седьмая школа Ноябрьска - одна из первых, но не единственных в городе, ввела факультатив основ православной культуры. Тем самым, школа сохранила принцип преемственности образования, поскольку многие из ее учащихся начали знакомство с православием в соседнем дошкольном учреждении. В настоящем учебном году две параллели: первые и вторые классы посещают факультатив. В ближайшей перспективе предполагается полный охват начальной школы изучением православной культуры.

Все начиналось с ознакомления родителей с новым учебным курсом и их анкетирования с целью формирования социального заказа по введению факультатива «Основы православной культуры» в общеобразовательных школах. Согласованные с Комитетом образования анкеты начинались вопросом: «Считаете ли православие традиционной и культурообразующей религией России?»

Постепенно анкета подводит родителей к ключевому ее вопросу: хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок посещал факультатив ОПК? В 2006 году из 210 опрошенных родителей 1-3 классов положительно ответили 169, то есть – более 80 процентов. При этом, как свидетельствуют анкеты, руководствовались они следующим:

- традиции и культуру государства Российского необходимо знать;

- духовное развитие ребенка очень важно;

- воспитание детей в духе православной нравственности и морали надо начинать с ранних лет;

- православная культура воспитывает в ребенке культуру, дисциплину, дух и волю;

- чем ближе человек к Богу, тем он добрее и внимательнее к окружающим;

- руководствуюсь здравым смыслом;

- ребенок сам интересуется, задает много вопросов, касающихся духовной сферы, на которые мы не можем ответить;

- сам практически ничего не знаю о православии, пусть хоть ребенок знает больше.

Любопытно, что ответы родителей нынешних первоклашек свидетельствуют о духовном росте некоторых мам и пап:

- без духовности, без созидания не состоится человек, хочется, чтобы у сына был собственный Храм души;

- Бог есть путь, истина и жизнь!

Мотивы отрицательного решения на посещение ребенком факультатива в основном выражены следующим:

- нет возможности и времени;

- религиозными убеждениями;

- моему ребенку это будет неинтересно;

- нет хороших специалистов по данному предмету;

- наше государство светское.

Но даже многие из родителей, не желающих, чтобы их сын или дочь посещали факультатив, считают, что подобный предмет имеет право быть и преподавать его должен обязательно человек верующий.

Действительно, неискреннее отношение к теме порождает фальшь, что совершенно недопустимо на предмете «Православная культура». Говоря, к примеру, на уроке о святых людях, учитель должен передать свое искреннее видение того, как в них в полной мере раскрылся образ и подобие Божие.

Неоспоримо, личность учителя, его нравственные качества и позиция имеют ключевое значение в воспитании. Вряд ли учитель, не стремящийся к собственному духовному самосовершенствованию, сможет без ущерба для себя и детей преподавать этот предмет.

Ирина Самойлова, г. Ноябрьск

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2020 г.