ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
[an error occurred while processing this directive]

№09 2008 г.         

Сетевой дурман

«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть…
Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь»
(Евр. 13: 5,9).

В Тюмени все более активно действуют коммерческие культы: их названия у всех на слуху, а реклама на виду. Они работают по принципу пирамиды или т.н. «сетевого маркетинга», при этом пропагандируют своеобразную идеологию. Человеку навязывается понятие о счастье как о материальном благополучии и карьерном успехе, предлагается «перепрограммировать свой мозг», внедряется в сознание некая «мечта », ради достижения которой можно пожертвовать всем. Основатели и лидеры коммерческого культа зачастую обожествляются; перед ними преклоняются, пытаются копировать их поведение, стиль речи, прежде всего, мышление, трепещут при их появлении в аудитории и даже при звуке их голоса.

При вербовке последователей используются методы психологического давления: навязчивые телефонные звонки через определенные промежутки времени, чарующие рассказы о заоблачных перспективах и т.н. «изумрудах» и «бриллиантах» – членах ассоциации, которые достигли самых высоких уровней. Процесс пропаганды данных установок приводит к кодированию сознания. Вообще в деятельности коммерческих культов присутствуют все признаки секты: характерный язык (например, искусственный американский акцент и стиль речи), отрыв от внешнего мира, черно-белое восприятие действительности, изменение системы ценностей, когда признаются только ценности внутригрупповые, чувство избранности и элитарности, обладания неким спасительным знанием, ощущение особой собственной значимости (миссии).

Схема действия сетевого или многоуровневого маркетинга весьма проста: человек (дистрибьютор) приобретает у ассоциации товар (например, косметику или моющие средства) для себя или для перепродажи. В процессе перепродажи вербуются новые дистрибьюторы («последователи »). При этом за их работу в дальнейшем тот, кто их завербовал, получает денежное вознаграждение (бонус). Размер бонуса зависит от объемов реализации продукции завербованными последователями. Характерно, что одно из первых заданий, которое дается желающим поступить в коммерческий культ – это составить список (с адресами и телефонами) всех знакомых, которых можно попытаться привести в ассоциацию.

Положение человека, который «в поте лица ест хлеб свой», в таких организациях фактически высмеивается и презирается. Таким образом, пропагандируется принцип: «Мы сидим, а денежки идут». Компания играет на страстях, еще более разжигая их: мечта многих – побольше получать и поменьше работать, кажется достижимой. Это прямо противоречит Священному Писанию: «…если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» (2 Фесс. 3: 7-12).

Человек, попавший в сети бизнес–секты, подчиняет свою жизнь служению «мамоне», т.е. богатству, «золотому тельцу». Однако большинство дистрибьюторов оказывается у разбитого корыта, завалив свой дом непотребной продукцией, отдавая последнее за сомнительные семинары, литературу и кассеты по повышению квалификации. Пытаясь решить материальные проблемы, человек попадает в еще большую финансовую и психологическую зависимость. Именно за счет армии дистрибьюторовнеудачников богатеют «бриллианты» и «изумруды» – бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Нужно помнить о существовании такого общечеловеческого свойства: чем больше люди вложили куда–то материальных средств, времени, сил и здоровья, тем труднее им оттуда уйти. Трудно признаться человеку, что он совершил глупость. Все, что он вложил в организацию, держит его в ней. Особую угрозу сознанию и психике человека представляют семинары или т.н. «мероприятия» (Function). Вот что может происходить на подобных мероприятиях по свидетельству очевидцев: «На семинаре идет жесткий прессинг, в стремительном темпе поступает большой поток информации. Периодически используются психологические приемы, способствующие расслаблению человека и внедрению в его сознание нужных компании установок. Выступления совершаются под оглушающий аккомпанемент специальных ассамблей, которые не дают аудитории сосредоточиться. При этом докладчики заваливают публику сложными расчетами и маркетинговыми схемами. Все это действо переваливает далеко за полночь и прерывается только на общее истерическое хоровое пение гимна ассоциации…» Люди, ранее не помышлявшие о работе в компании, после семинаров с восторгом и лихорадочным блеском в глазах подписывают кабальные контракты.

Стоит опасаться слишком уж заманчивых предложений и всеобъемлющих обещаний. Задумайтесь: хорошая, престижная фирма не охотится за сотрудниками на улицах, неожиданная чрезмерная дружелюбность, исходящая от незнакомых или малознакомых людей, скорее всего, таит за собой холодный расчет.

Самая большая ошибка в представлениях людей о сектах, это уверенность в том, что им самим ничего такого не грозит, что туда попадают только ущербные и «ненормальные». На самом деле подобные организации охотятся за здоровыми, уравновешенными, энергичными, благополучными людьми. Другое дело, что, пробыв некоторое время в такой структуре, человек теряет и то, и другое, и третье, и четвертое… А способов и возможностей обмануть любого неподготовленного человека более чем достаточно.

Неопытные в духовном отношении люди могут попасть в сети таких организаций – «волков в овечьей шкуре », скрывающих свою богоборческую суть. Некоторые члены коммерческих культов лукаво ссылаются на мнимое благословение священников заниматься подобной деятельностью и пытаются вовлечь других прихожан. Помните, что Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может благословлять подобную деятельность. Потому что «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6: 24).

Миссионерский отдел Тюменского благочиния ТТЕ.

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную

ИСКОМОЕ.ru
православная
поисковая
система
Русская неделя - интернет-журнал о современной православной культуре
Sudba.net - Портал православных знакомств Сербская Православная Церковь в Голландии Рейтинг ресурсов "УралWeb"
Современные сказки Религия и СМИ

Официальный сайт Тобольской митрополии

Сайт Ишимской и Аромашевской епархии

Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"

Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2017 г.