|
иерей Вадим Коржевский, Пропедевтика аскетики. - Москва, 2004. 648 с.
|
Книга иерея Вадима Коржевского «Пропедевтика аскетики», подготовленная в стенах Тобольской Духовной семинарии, представляет собой опыт изложения в систематизированной и сжатой форме основных положений православной святоотеческой психологии, ориентированной на понимание внутренней духовно-душевной жизни человека. Из самого ее названия видно, что святоотеческая психология призвана сообщить необходимые знания, долженствующие помочь более обстоятельному изучению такой науки как аскетика. Некоторые склоны отождествлять святоотеческую психологию с аскетикой, хотя это не одно и то же. Психология изучает более узкий круг предметов и составляет лишь пропедевтику аскетики, то есть является подготовительным курсом, вводящим в аскетическую науку.
Эта книга будет полезна исследователям, работающим в области психологии, студентам духовных и светских учебных заведений, которым интересно узнать законы духовной и душевной жизни, а также всем заботящимся о своем спасении христианам, монашествующим и особенно тем, кто поставлен руководителем душ человеческих к новой благодатной жизни.
Свои замечания, пожелания и предложения присылайте по адресу: Иерей Вадим Коржевский. Ярославская обл. г. Ростов. Ул. Энгельса-44. т.: 8-08536-6-40-05. |
|
|
Дух мирен. 456 молитв ко Господу, Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим, чтомые в различных духовных и телесных нуждах. – М.: Трифонов Печенгский монастырь, «Ковчег», 2003. – 735с.
|
Молитвословов сейчас издается великое множество. Составители сборника «Дух мирен» постарались собрать в этом издании все существующие в современной церковной литературе молитвы ко Господу, Пресвятой Богородице и угодникам Божиим, что делает эту книгу наиболее полным молитвословом всем святым. Например, молитвы к Пресвятой Богородице включают в себя молитвы в дни праздников Божией Матери (Рождество, Введение во храм, Благовещение, Успение и Покров), молитвы перед Ее чудотворными иконами (Казанской, Иерусалимской, Муромской, «Нерушимая стена», «Неувядаемый цвет», «Спорительница хлебов» и другие). Приводятся молитвы Ангелам, соборам святых, а также различным православным святым в алфавитном порядке.
|
|
|
Святитель Тихон Задонский. Духовный посох. Избранные места из трудов архипастыря. Сост. А.Худошин. – М.: Благовест, 2003. – 574с.
|
В последние годы издается немало трудов святителя Тихона Задонского. Данный сборник построен из высказываний святителя на разные темы в алфавитном порядке. Например, приводятся слова святого о благодарении, о благочестии и нечестии, о богатстве, верности, выборе, дружбе, зависти, законе, лихоимстве, молчании, надежде, обиде, пастыре, похвале, свободе и т.д. «Всякая власть, великая и малая, - от Бога, по писаному: несть власть, аще не от Бога. Учреждена же власть от Бога, как видим, с благой целью: для устранения всякого неблагополучия, которое может произойти в обществе; для усмирения бесчинства, наглости и насилия продерзостных людей; для защиты невинных, беззлобных и добрых людей…» - говорится в главе «власть».
|
|
|
Монах Иосиф Ватопедский. Блаженный послушник. Жизнеописание старца Ефрема Катунакского. Пер. с новогреч. – М.: Изд-во Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2004. – 207с.
|
Святая Гора Афон – это место божественного опыта, общения тварного и Нетварного, место непрестанной молитвы и радостотворного плача. Она прославилась многими угодниками Божиими, являвшимися избранными сосудами Божиими еще при жизни. Таким был старец Ефрем Катунакский (1912-1998). Он провел шестьдесят пять лет строгой подвижнической жизни на Святой Горе (из них сорок два года – в качестве послушника), вдали от мира, бедный в мирском, но богатый по Богу дарами Святого Духа. Великий исихаст, он в качестве пути к духовному совершенству предлагал монахам послушание, именно его считал главным в духовной жизни. В книге приводится житие старца, яркие примеры из жизни и его богомудрые наставления. «Послушание принесет все. Послушание принесет благодать. Малейшее непослушание старцу изгоняет благодать. Все страсти постепенно исцеляются послушанием. Не спасают ни священство, ни пост, ни подвиг. Только послушание. Послушание творит чудеса. Послушание – это смирение. Оно принесет дары. За послушание Христос дарует молитву. Спасает не молитва, а послушание…»
|
|
|
Опыт построения исповеди. Пастырские беседы о покаянии в дни Великого поста. – М.: «Отчий дом», Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2004. – 142с.
|
Задумывались ли мы, почему у нас нет жизни святой, Божией? Отчего мы все время только и делаем, что грешим, нарушаем волю Божию? Каемся и опять грешим, снова оскорбляем Господа… Чаще всего нет в нас истинного покаяния, решимости покончить с грехом или мы надеемся в этой борьбе лишь на собственные ничтожные силы. В книге приводится опыт построения исповеди по десяти Заповедям Божиим и по Заповедям блаженства. В основу положены беседы духовника Псково-Печерского монастыря архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в семидесятые годы во время говения на первой седмице Великого поста. «Может, среди вас, присутствующих ныне на исповеди, есть такие христиане, которые умышленно уклоняются от общественного труда, скрываются под мнимой болезнью или под такой болезнью, которая вполне позволяет работать…Церковь никогда не поощряла тунеядства! «Не трудящийся да не ест» - это слова апостола Павла, обращенные уже к первым христианам. Кайтесь, кого совесть укоряет, и немедленно измените свой образ жизни», - беседует о.Иоанн о 4-й Заповеди Божией.
|
|
|
Борис Ширяев. Неугасимая Лампада. – М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2003. – 491с.
|
Борис Николаевич Ширяев (1889-1959) родился в Москве в семье родовитого помещика. Во время первой мировой войны ушел на фронт кавалерийским офицером. В 1918 году возвращается в Москву и предпринимает попытку пробраться в Добровольческую армию, но был задержан и приговорен к смертной казни. За несколько часов до расстрела бежал. В 1920 году – новый арест, Бутырка. Смертный приговор заменили 10 годами Соловецкого концлагеря. Затем вновь были ссылки, аресты. Все годы жизни по возможности Ширяев занимался журналистикой, писал стихи, прозу. Во время Великой Отечественной войны покинул страну вместе с отступающими немецкими войсками, прожил оставшиеся годы в Италии. «Неугасимая лампада» - воспоминания, яркое свидетельство о Соловецкой каторге, о большевистском терроре, о страданиях тысяч русских мучеников и исповедников.
|
|
|
Александр Худошин. Огород с молитвой. – М.: Благовест, 2004. – 333с.
|
Еще в саду Эдемском земледелие было возложено как обязанность на наших прародителей. Это одна из наиболее богоугодных сфер деятельности человека. В России земледельцев так и звали – крестьяне, то есть христиане. Труд на земле с постоянной молитвой Богу. «Труд и молитва, молитва и труд – вот самое должное и самое лучшее пользование даваемым нам ежедневно от Бога временем», писал Филарет, митрополит Московский. В книге Худошина приводятся молитвы на различные сельскохозяйственные нужды, а также автор делится опытом выращивания различных овощей и садовых культур.
|
|
|
Священник Анатолий Гармаев. Матушка. – Волгоград, 2003. – 229с.
|
Жена священника – матушка. Какой она должна быть? Как ей не потерять связи с Богом при любых жизненных реалиях? Об этом рассуждает священник Анатолий Гармаев. Он раскрывает четыре характера матушек: имеющих духовную ревность, душевных, деятельных и отступивших от Бога. Но даже в последнем случае матушка может спасти свою душу, если сохранит в себе качества, свойственные всем женщинам, независимо от того, верующие они или нет. Верность мужу, преданность ему, кротость, чувства долга и совести могут помочь женщине преодолеть разрушительные настроения, вернуться к Богу.
В книгу входят также статьи о сообразовании своей воли с Промыслом Божиим и другие.
|
|
|
|