ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
#!/usr/bin/perl # # PicsRandomizer Version 0.3 # This script produces three files with random pictures and the URLs you # specify in pics_rand_list.txt to include in shtml. # # Copyright (c) 2002 Alexander Uvizhev . All rights reserved. # This program is free software; you can redistribute it and/or # modify it under the same terms as Perl itself. # ######## CONFIGURATION ######################################################## #Path to a directory with your pictures (relatively to index.shtml). $dir = "/pic"; #Path to pics_rand_list.txt (All paths below are relative to this script). $list = "pics_rand_list.txt"; #Path to a directory with your pictures (relatively to index.shtml). #$dir_root = "../htdocs/"; $dir_root = "../www/"; #These files to include in your shtml (no need to create them). $img[0] = $dir_root."pic/img1"; $img[1] = $dir_root."pic/img2"; $img[2] = $dir_root."pic/img3"; $img[3] = $dir_root."pic/img4"; $img[4] = $dir_root."pic/img5"; $img[5] = $dir_root."pic/img6"; ################################################################################ open (FILE, "< $list") or die ("Cannot open file $list"); until (eof(FILE)) { $line = readline *FILE; if ($line =~ m/^\s*\n|^\s*#/) {next;} $line =~ m/(\S+)\s(\S+)/; $name[$i] = $1; $url[$i] = $2; $i++; } close FILE; #while ($x[0] == $x[1] || $x[0] == $x[2] || $x[1] == $x[2]) { while ($x[0] == $x[1] || $x[0] == $x[2] || $x[0] == $x[3] || $x[0] == $x[4] || $x[1] == $x[2] || $x[1] == $x[3] || $x[1] == $x[4] || $x[2] == $x[3] || $x[2] == $x[4] || $x[3] == $x[4]) { $x[0] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[1] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[2] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[3] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[4] = sprintf ("%u", rand $#name+1); } #while ($x[3] == $x[0] || $x[3] == $x[1] || $x[3] == $x[2]) { while ($x[5] == $x[0] || $x[5] == $x[1] || $x[5] == $x[2] || $x[5] == $x[3] || $x[5] == $x[4]) { $x[5] = sprintf ("%u", rand $#name+1); } for ($i=0;$i<6;$i++) { open (CURRENT, "> $img[$i]") or die ("Cannot open file $img[$i]"); # print CURRENT ""; print CURRENT ""; close CURRENT } print "Content-type: text/html\n\n";

№09 2009 г.         

Преподавать религиозный курс может только человек верующий

В современном секулярном обществе духовно-нравственное образование в школе в качестве Основ вероучения, вопреки многим голосам противников, не противоречит Конституции Российской Федерации, если преподается на добровольной основе. Тем более, что большинство жителей нашей страны четко определяют свое религиозное сознание и высказывают пожелание, чтобы Основы вероучения преподавались в общеобразовательных учреждениях. Известно, что рекомендации по введению в школах предметов религиозного содержания Общественная Палата выпустила еще в ноябре 2006 года. Был проведен опрос среди 79 региональных органов управления образованием, и 68 заявили, что преподавание предмета должно быть факультативным, носить культурологический характер и преподаваться светскими учителями.

Поводом к несмолкающим дискуссиям по поводу преподавания Основ вероучения в школе является то, что Россия остается светским государством, отделенным от Церкви. И до сих пор не найдено достаточно точек соприкосновения по вопросу преподавания в школе Основ Православной культуры. Чиновники от образования считают, что преподавать в школах должны светские педагоги. Здесь мы сталкиваемся с вечной проблемой кадров. Кого считать специалистом в области вероучения? Какое образование должен иметь специалист для того, чтобы преподавать в школе? Подготовить специалистов за короткий срок не представляется возможным, слишком мал процент людей, заканчивающих институты и университеты по специальности «Религиоведение», еще меньше после получения диплома работают по профессии. Очень важно, чтобы Министерство образования и Русская Православная Церковь пришли к общему мнению о том, как будут преподаваться в школе позитивные знания о религиозных традициях, к которой принадлежат учащиеся и их семьи.

Основы Православной культуры не просто еще один предмет в сетке, это формирование мировоззрения маленького человека. Мне кажется, есть масса тонкостей, которые светский учитель не сможет донести и не сможет ответить на все вопросы детей, потому что для этого нужно жить в Церкви.

Преподавать мировоззрение и вероучение может только человек верующий и воцерковленный, лучший вариант, на мой взгляд – оставить преподавание Основ Православной культуры факультативно и привлекать к преподаванию священнослужителей. Двадцать лет после периода безбожия Церковь строит и восстанавливает храмы и монастыри, а храмы Духа Святаго до сих пор стоят разоренные и заброшенные. Самое время пастырям заняться формированием мировоззрения юных граждан своей страны, лучше их с этой задачей никто не сможет справиться.

Если же в школах начнут преподавать светские учителя, необходимо осуществлять контроль над программами и курсами, по которым будут преподаваться Основы Православной культуры. Министерством образования совместно с Учебным комитетом Русской Православной Церкви должен быть написан или составлен на основе уже существующих учебник, удовлетворяющий потребностям, целям и задачам курса. Необходимо проводить регулярные курсы повышения квалификации преподавателей Основ Православной культуры на базе духовных школ (семинарий, академий), а пастырям воцерковлять светских преподавателей Основ Православной культуры, если будет в этом потребность.

Иерей Василий Корда,
директор Новоуренгойской Православной гимназии

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную

ИСКОМОЕ.ru
православная
поисковая
система
Религия и СМИ
Рейтинг ресурсов "УралWeb" Сербская Православная Церковь в Голландии
Современные сказки

Официальный сайт Тобольской митрополии

Сайт Ишимской и Аромашевской епархии

Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"

Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2020 г.