ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
[an error occurred while processing this directive]

№09 2009 г.         

Постижение православной педагогики

В свое время, узнав о том, что для работы в гимназии нужны учителя начальных классов, я пошла в храм Рождества Христова на собеседование к иерею Алексию Петрову, директору гимназии. После беседы он отправил нас, учителей и воспитателей, на послушание в здание гимназии, где шла подготовка классных комнат для занятий.

Каждый день отец Алексий назначал нам встречи для бесед, где мы решали, чем же должны отличаться занятия в гимназии от занятий в светской школе. Часто в собеседовании принимал участие и давал советы настоятель храма протоиерей Георгий. Он предложил нам посетить занятия Воскресной школы, предоставил литературу по православному образованию и воспитанию.

Сборник «Русская православно-ориентированная школа» (г. Москва, прогимназия «Пересвет») был создан по многочисленным просьбам и заявкам педагогов России, пытающихся в разных городах создать в рамках государственных образовательных учреждений такие детские сады и школы, которые отвечали бы социальному заказу родителей, желающих не только дать современное хорошее образование, но и воспитать их настоящими христианами и патриотами своей Родины, впитавшими с раннего возраста красоту и богатство русской культуры.

Вторым помощником стала книга Л.В.Суровой «Православная школа сегодня».

В 1992 году автором был организован постоянно действующий семинар «Основы христианской педагогики», где была предпринята попытка подготовки православных педагогов. В этой книге представлены размышления, концепции, а также методические разработки программ, сделанные совместно со слушателями этого семинара. Эти книги стали настольными для нас. Мы, педагоги и воспитатели гимназии: Казаринова Алимпиада Игнатьевна, Стороженко Зинаида Петровна – учителя начальных классов, воспитатели Гугучкина Мария Валерьевна и Петрова Раисия Леонидовна понимали, что не можем копировать в точности данные программы и методические разработки, нужен творческий подход к планированию работы с детьми подготовительных классов. Но ориентир был дан и мы согласны были корректировать данный материал и применять его в своей работе. Нам нужны были планы по самообразованию. Для этого необходимо было изучить материалы по православной педагогике. Мы понимали, что дело новое, трудное, ответственное. Нам предстояло сеять доброе начало. Но мало знать доброе и желать его осуществить, надо еще иметь решимость и силы для достижения цели. Стали пользоваться услугами библиотеки Воскресной школы, центральной, а также детской библиотеки города, с которой впоследствии поддерживали постоянную связь. Проводили уроки по внеклассному чтению, участвовали в мероприятиях, проводимых ее работниками.

Учителя и воспитатели в первую очередь изучали и применяли в работе материалы газеты «Воскресная школа», учебников «Закон Божий», книг «Жития святых», «Православные праздники», «Детская Библия», детских журналов «Купель», «С нами Бог» и другие.

Познакомились с литературой для родителей «Христианское воспитание детей», «Молитвы родителей за детей», «Подвиг семейного воспитания».

Затем решили раз в месяц проводить занятия «Школы православной семьи» с родителями наших учащихся. На первом занятии организовали выставку литературы в помощь родителям по воспитанию детей. Отец Алексий и протоиерей Георгий постоянно занимались воцерковлением работников гимназии и родителей.

Добрососедские отношения поддерживали с заведующей детским садом Лилей Исмагиловной Колебиной. Скорректировали программу подготовительной группы светского детского сада и подготовительного класса православной школы, предложенную в книге Л.В. Суровой «Православная школа сегодня».

Для работы в гимназию были приглашены специалисты из центра детского творчества – Лисовская Тамара Николаевна и Нина Васильевна Васильченко. Впоследствии работы ребят были представлены на выставке по обмену опытом в г. Сургуте, Тобольске, Тюмени, Ханты-Мансийске и получили одобрение.

Мы понимали, что Нижневартовская Православная гимназия должна стремиться стать общим домом для учащихся, их родителей и преподавателей, воспитать новое поколение, готовое к различным видам общественного служения на благо Родины, Церкви.

Накануне дня открытия гимназии в работу включились и родители детей, и прихожане. Отец Алексий большое внимание уделял оформлению классных комнат, рекреаций, актового зала. Особенно оформлению земельных уголков. Много комнатных цветов было приобретено в магазинах, приняли в подарок от детского сада, соседствующего с нашей гимназией. Приносили цветы и родители наших воспитанников, работники гимназии.

День открытия гимназии был назначен на 22 октября 1999 года. Надо было продумать содержание первого урока. Думаю, по воле Божией я пришла к выводу, что в оформлении классной доски для первого урока необходим был рисунок Солнышка с 24 лучиками (столько детей должны были присутствовать на этом занятии). Это занятие я впервые в своей жизни начала с молитвы, а в святом уголке, который, по совету наших священнослужителей, оформила Раисия Леонидовна, наш воспитатель, горела свеча – символ молитвы верующего человека. Н На празднике, посвященному Дню открытия гимназии присутствовали Глава города Ю.И.Тимошков, представитель городского Управления образования Мурашко Лидия Алексеевна, наши спонсоры – «Тюменская нефтяная компания» и много других гостей.

Так началась, с Божией помощью, моя трудовая деятельность в Православной гимназии в должности учителя начальных классов. Наталья Анатольевна Мельник

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.