ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
[an error occurred while processing this directive]

№08 2009 г.         

Суд или поворот к лучшему?

Об экономическом кризисе, который обрушился на людей, мы слышим каждый день. Мне хотелось бы поговорить о молодежи в этот губительный, а, может, и переломный момент для России! Почему? Потому что в России сегодня проживает около 30 миллионов молодых парней и девушек. В составе безработных число молодежи может достигать 60 процентов по стране, особенно по средним городам, где есть системообразующие предприятия, которые останавливаются. Кризис загубит молодых или даст новый импульс для развития? Если импульс, то куда он их толкнет – в борьбу за личный успех или к возвращению общенациональной идеи и взлету патриотизма? Эти вопросы, я считаю, очень сложны и актуальны в наше время.

Что же такое кризис? Святитель Николай Сербский в письме священнику К. говорит о том, что “Кризис” – слово греческое, в переводе означает “суд”. В других же источниках есть и другая этимология этого понятия. Кризис (греч. krisis) переводится как решение, поворотный пункт, упадок, тяжелое переходное состояние, перелом, при котором неадекватность средств достижения целей рождает непредсказуемые проблемы. Кризис в китайском языке записывается двумя иероглифами: «Вэй» – «опасность» и «страх», а иероглиф «цзи» – «переломный момент».

Профессор Оксфордского университета, историк Филип Кей (англ. Philip Kay) считает, что первый в мировой истории кризис разразился еще в Римской империи в 88 году до нашей эры. То есть это явление не просто не ново, а является, хоть может и не естественным, но предсказуемым в какой-то мере. Святитель Николай Сербский также говорил о кризисе 1929 года.

Все знают, что молодежь сегодня переживает тяжелый период упадка в духовной, нравственной, социальной и образовательной сфере. Переживает вследствие кризиса не только политического и экономического характера, но и по причине глубокого духовного кризиса, духовно-нравственной поврежденности и безверия. Сегодня кризис безбожия становится тотальным и особенно опасным для детей, подростков и всей молодежи. Наркомания, алкоголизм, табакокурение, бесконтрольность рекламодателей и рекламных компаний в растлении молодежи, беззаконие в семье, духовно-нравственный кризис образования, коррупция, политическая безответственность партий, администраторов, теневая экономика и плоды «демократических реформ» разочаровывают людей и приводят в уныние.

Эпитет «потерянное поколение» слишком часто прилагается средствами массовой информации по отношению к большей части современной молодежи. В прессе и публицистических произведениях рисуются страшные картины деградации личности молодого человека, всеобщего морального упадка, потери всяких духовно-нравственных ориентиров в жизни.

Но я знаю и другую молодежь. Ту, которая участвует в проектах социальной помощи, в реставрационных работах, приходит в братства, православные центры и организации с единственным намерением бескорыстно послужить своими способностями доброму делу. Мы знаем благородную и одаренную молодежь. Есть очень много людей, у которых появилось свободное время в силу сокращения занятости или невозможности найти работу и которые искренне хотят послужить ближним.

Сегодня все более нарастают масштабы разделений и конфликтов. Христиане отмечают, что источником этого состояния является отдаление человека от Бога. Изменения в социальных структурах и правил поведения не способны так просто уврачевать такое положение. Церковь постоянно указывает, что борьба с грехом возможна только с Богом.

В какой-то степени ситуация может положительно отразиться и в угоду Церкви. У нее появится шанс приобрести профессиональных журналистов, редакторов, менеджеров, специалистов по рекламе, педагогов, психологов, социальных работников. В конце концов, это шанс не терять выпускников духовных школ и богословских институтов, эти специалисты могут остаться в сфере церковной деятельности.

Мне представляется, что в условиях кризиса православное учение о достоинстве, свободе и правах человека может и должно быть нравственным и социально-политическим ориентиром не только для церковной молодежи, но и для всего государства и российского общества в целом, поскольку православные ценности в своих основах универсальны для всех традиционных религий и большинства представителей светского общества.

Основная задача для Русской Православной Церкви в нынешних условиях это свидетельствовать понятным и доступным для современного молодого человека языком с использованием современных информационных технологий о вечных нравственных христианских ценностях, которые, думаю, могут превратить его путь от суда к поворотному и спасительному пункту в их жизни.

И, думаю, в этом контексте православной духовности при переходе экономики на современные технологии, обеспечении национальной безопасности и, конечно, решении демографической проблемы, можно говорить о перспективах остановки или даже преодоления кризиса в России.

Станислав Поросных,
прихожанин храма Богоявления Господня

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную

ИСКОМОЕ.ru
православная
поисковая
система
Религия и СМИ
Рейтинг ресурсов "УралWeb" Сербская Православная Церковь в Голландии
Современные сказки

Официальный сайт Тобольской митрополии

Сайт Ишимской и Аромашевской епархии

Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"

Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2020 г.