ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
#!/usr/bin/perl # # PicsRandomizer Version 0.3 # This script produces three files with random pictures and the URLs you # specify in pics_rand_list.txt to include in shtml. # # Copyright (c) 2002 Alexander Uvizhev . All rights reserved. # This program is free software; you can redistribute it and/or # modify it under the same terms as Perl itself. # ######## CONFIGURATION ######################################################## #Path to a directory with your pictures (relatively to index.shtml). $dir = "/pic"; #Path to pics_rand_list.txt (All paths below are relative to this script). $list = "pics_rand_list.txt"; #Path to a directory with your pictures (relatively to index.shtml). #$dir_root = "../htdocs/"; $dir_root = "../www/"; #These files to include in your shtml (no need to create them). $img[0] = $dir_root."pic/img1"; $img[1] = $dir_root."pic/img2"; $img[2] = $dir_root."pic/img3"; $img[3] = $dir_root."pic/img4"; $img[4] = $dir_root."pic/img5"; $img[5] = $dir_root."pic/img6"; ################################################################################ open (FILE, "< $list") or die ("Cannot open file $list"); until (eof(FILE)) { $line = readline *FILE; if ($line =~ m/^\s*\n|^\s*#/) {next;} $line =~ m/(\S+)\s(\S+)/; $name[$i] = $1; $url[$i] = $2; $i++; } close FILE; #while ($x[0] == $x[1] || $x[0] == $x[2] || $x[1] == $x[2]) { while ($x[0] == $x[1] || $x[0] == $x[2] || $x[0] == $x[3] || $x[0] == $x[4] || $x[1] == $x[2] || $x[1] == $x[3] || $x[1] == $x[4] || $x[2] == $x[3] || $x[2] == $x[4] || $x[3] == $x[4]) { $x[0] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[1] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[2] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[3] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[4] = sprintf ("%u", rand $#name+1); } #while ($x[3] == $x[0] || $x[3] == $x[1] || $x[3] == $x[2]) { while ($x[5] == $x[0] || $x[5] == $x[1] || $x[5] == $x[2] || $x[5] == $x[3] || $x[5] == $x[4]) { $x[5] = sprintf ("%u", rand $#name+1); } for ($i=0;$i<6;$i++) { open (CURRENT, "> $img[$i]") or die ("Cannot open file $img[$i]"); # print CURRENT ""; print CURRENT ""; close CURRENT } print "Content-type: text/html\n\n";

№8 2006 г.         

Перейти в раздел [Образование]

Учиться хорошо, вести себя прилично.

2 и 3 сентября в храмах Тюменской области, по традиции, проходят молебны на начало учебного года. Тысячи школьников получают благословение: учиться хорошо, вести себя прилично, молиться о Божьей помощи в нелегком деле постижения знаний.

Закон об образовании позволяет вводить в школах уроки религиозной культуры, не уточняя даже, каких именно религиозных конфессий. Вместе с тем ясно, что данные предметы должны быть либо обзорными (и таковые велись в некоторых тюменских школах несколько лет назад - по личной инициативе учителей), либо отражать нравственные устои наиболее распространенных вероучений. Для большинства регионов России - это Православие.

Однако большинство регионов вводят предмет "Основы православной культуры" с осторожностью. Минувшей зимой в Москве на Всероссийских Рождественских чтениях по этому поводу было сделано много докладов. В ряде областей данный предмет вводится в качестве факультатива - один для всей параллели классов. Где-то такие предметы есть только в половине или даже пятой части школ. Наиболее показательной в этом смысле является Белгородская область, где с 1 сентября 2006 года "Основы православной культуры" (ОПК) будут вестись для всех классов без исключения в объеме 1 часа в неделю.

А как обстоят дела у нас? Мы беседуем с руководителем катехизаторского отдела Тюменского благочиния, преподавателем кафедры религиоведения Тюменского государственного нефтегазового университета Дмитрием Николаевичем Майоровым.

- Дмитрий Николаевич, необходимость работы по духовному просвещению молодежи ни у кого не вызывает сомнений. Но многие сомневаются в эффективности такой работы, так как боятся столкнуться с безграмотностью преподавателей. Есть ли в Тюменской области светские люди, педагоги, готовые преподавать ОПК?

- Да, есть, хотя, конечно, меньше, чем хотелось бы. Дело в том, что при кафедре религиоведения ТюмГНГУ уже два раза были проведены курсы, которые называются "Основы религиозной культуры". Конечно, здесь рассматриваются все конфессии, но Православие - как приоритетная, поскольку большинство жителей области все же относят себя к православной культуре. В 2005 году эти курсы окончили 50 человек, из них было четыре педагога, в этом году - 30 человек, из них - десять педагогов. И, в общем, интерес к курсам большой. Но вообще-то для введения таких уроков в школе важна принципиальная договоренность между епархией и департаментом образования. Пока эти связи, к сожалению, не налаживаются.

- Интересно, а как "просвещенный Запад" относится к идее религиозного воспитания в школах?

- В большинстве западных стран изучение религиозных основ является частью обязательного школьного курса. Друзья из Германии, например, рассказывали, что там родители вправе выбрать любой религиозный курс для ребенка. А если они заявляют себя атеистами, ребенку в обязательном порядке будет преподаваться предмет "Основы мировых религий" или "Основы нравственности".

- Зачем?

- Во-первых, знание основных положений той или иной традиционной религии повышает нравственный уровень человека. Во-вторых, знающий человек никогда не попадет в деструктивную секту. В-третьих, грамотный в религиозном отношении человек не будет враждовать с окружающими, ведь все эти агрессивные проявления того же ислама - это не сама по себе религии такая, это просто заинтересованные люди пользуются религиозной безграмотностью других. Мне рассказывали об одном мальчике из православной немецкой семьи - так к нему священник раз в неделю за 40 км ездит, причем за госсчет - вести урок. Сейчас в Германии более 2,5 млн. православных немцев, так что такие случаи скорее исключение, чем правило.

- Расскажите, как нужно действовать, если родители из какого-то класса или школы захотят, чтобы ввели такие курсы?

- Во-вторых, на родительском собрании они должны выразить желание о введении такого факультатива (по закону можно изучать этот курс только во внеучебное время - например до или после уроков, или в субботу, но никак не между русским и математикой). Во-вторых, нужно известить директора о таком решении, согласовать с ним этот вопрос. Далее - обратиться к той религиозной конфессии, уроки которой вы хотите ввести - или в мечеть, или в благочиние. Обучение таким предметам не входит в рамки Госстандарта, поэтому оплачивать труд педагогов придется самим родителям. Но я не думаю, что люди, взявшиеся вести религиозные уроки, будут просить за свой труд слишком большие деньги.

- Есть ли у вас сейчас программа, по которой могли бы работать учителя?

- У меня есть девять вариантов программы. Но нет возможностей. В Тюмени и Тобольске только с того года, возможно, начнутся такие уроки - если мы найдем общий язык с органами управления образованием. По две школы в каждом городе - это пока очень немного, но надо же с чего-то начинать!

Наталья АНДРЕЕВА

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную

ИСКОМОЕ.ru
православная
поисковая
система
Религия и СМИ
Рейтинг ресурсов "УралWeb" Сербская Православная Церковь в Голландии
Современные сказки

Официальный сайт Тобольской митрополии

Сайт Ишимской и Аромашевской епархии

Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"

Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2020 г.