ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
#!/usr/bin/perl # # PicsRandomizer Version 0.3 # This script produces three files with random pictures and the URLs you # specify in pics_rand_list.txt to include in shtml. # # Copyright (c) 2002 Alexander Uvizhev . All rights reserved. # This program is free software; you can redistribute it and/or # modify it under the same terms as Perl itself. # ######## CONFIGURATION ######################################################## #Path to a directory with your pictures (relatively to index.shtml). $dir = "/pic"; #Path to pics_rand_list.txt (All paths below are relative to this script). $list = "pics_rand_list.txt"; #Path to a directory with your pictures (relatively to index.shtml). #$dir_root = "../htdocs/"; $dir_root = "../www/"; #These files to include in your shtml (no need to create them). $img[0] = $dir_root."pic/img1"; $img[1] = $dir_root."pic/img2"; $img[2] = $dir_root."pic/img3"; $img[3] = $dir_root."pic/img4"; $img[4] = $dir_root."pic/img5"; $img[5] = $dir_root."pic/img6"; ################################################################################ open (FILE, "< $list") or die ("Cannot open file $list"); until (eof(FILE)) { $line = readline *FILE; if ($line =~ m/^\s*\n|^\s*#/) {next;} $line =~ m/(\S+)\s(\S+)/; $name[$i] = $1; $url[$i] = $2; $i++; } close FILE; #while ($x[0] == $x[1] || $x[0] == $x[2] || $x[1] == $x[2]) { while ($x[0] == $x[1] || $x[0] == $x[2] || $x[0] == $x[3] || $x[0] == $x[4] || $x[1] == $x[2] || $x[1] == $x[3] || $x[1] == $x[4] || $x[2] == $x[3] || $x[2] == $x[4] || $x[3] == $x[4]) { $x[0] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[1] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[2] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[3] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[4] = sprintf ("%u", rand $#name+1); } #while ($x[3] == $x[0] || $x[3] == $x[1] || $x[3] == $x[2]) { while ($x[5] == $x[0] || $x[5] == $x[1] || $x[5] == $x[2] || $x[5] == $x[3] || $x[5] == $x[4]) { $x[5] = sprintf ("%u", rand $#name+1); } for ($i=0;$i<6;$i++) { open (CURRENT, "> $img[$i]") or die ("Cannot open file $img[$i]"); # print CURRENT ""; print CURRENT ""; close CURRENT } print "Content-type: text/html\n\n";

№04 2009 г.         

Школа возмужания

К современным казакам относятся по-разному. Одни считают это явление неким историческим анахронизмом, другие же, наоборот, взирают на казачество с надеждой, видя в нем признаки возрождения Православного Отечества. Такое расхождение во мнениях происходит из-за явного недостатка достоверной информации. И, поскольку подробный анализ всех аспектов современного служения казачества в рамках одной статьи невозможен, мы ограничимся рассказом о Казачьем учебном центре города Тюмени.

- Смысл существования современного казачества, – говорит начальник Центра вахмистр В. Б. Зенков, – возрождение православного духа русского воинства. Это очень непростое дело и требует большой кропотливой работы. Поэтому одно из самых приоритетных направлений деятельности Центра – казачий кадетский класс. Возник он три года назад по обоюдному желанию Воскресной школы при Тюменском Свято-Троицком мужском монастыре и 8-го отдела Сибирского Казачьего Войска (СКВ). Директор школы диакон Димитрий Майоров и действующий атаман 8-го отдела казачий полковник С.Б.Смирнов издали соответствующие приказы, произвели первый набор. По древней казачьей традиции становление воина начиналось с раннего детства, поэтому мы принимаем в класс ребят почти без возрастных ограничений. Минимальный курс обучения рассчитан на четыре года с правом продолжения занятий по личному желанию кадета и его родителей до 18-летнего возраста, когда, согласно Уставу, он имеет право принять казачью Присягу и войти в наше казачье сословие.

Корр.: Почему вы сотрудничаете только с Воскресной школой, а не с обычными общеобразовательными?

- На сегодняшний день это самый оптимальный вариант. Мы считаем, что Церковь и казачество – это единое целое, поэтому духовная и военная составляющие наших учебных программ находятся в полной гармонии. Что же касается светских школ, то введение даже такого предмета, как «Основы православной культуры», встречают там серьезное сопротивление. Что уж говорить о Законе Божием, который у нас является одним из главных предметов! С Воскресной же школой у нас одни цели и задачи, и мы рука об руку делаем общее дело.

Кстати, в других казачьих Войсках кадетские классы также чаще всего возникают именно на базе Воскресных школ, например, в Челябинске и Нижнем Тагиле. Воскресная школа имеет единственный недостаток – это ограничение во времени, так как проводить занятия более чем 2 раза в неделю мы не имеем возможности. Лучшим вариантом стало бы сотрудничество с Тюменской Православной гимназией, где кадетский класс мог бы существовать на постоянной основе, тем более что большая часть наших кадетов являются гимназистами.

Корр.: Каковы условия приема в ваш класс и каким навыкам Вы обучаете своих подопечных?

- Мы принимаем отроков из православных семей, причем родители должны становиться нашими союзниками и сотрудниками. Без их активного участия в воспитательном процессе одних наших усилий может оказаться недостаточно. В процессе обучения в первую очередь мы стараемся воспитать в кадетах чувство братства. Научить жить в большой многодетной казачьей семье, где традиционное обращение друг к другу «брат» не является формальностью. Ведь и взрослые казаки называют друг друга братьями, а атамана отцом. Братские отношения в личной жизни и железная дисциплина в строю – первооснова казачьего воинского воспитания. Кто способен вместить в себя два этих ключевых понятия, тот воистину будущий воин-христианин.

Из основных предметов нашего учебного центра можно назвать Закон Божий, Историю казачества, Казачьи Уставы, Уставы ВС РФ, Династическая история России. Из военных дисциплин – современное стрелковое оружие, основы владения традиционным казачьим оружием, строевая, огневая и тактическая подготовка, элементы рукопашного боя, автодело, общая физическая подготовка.

Завершается учебный год летними военно-полевыми сборами совместно с кадетским классом казачьего хутора Слобода-Бешкиль Исетского района, которым руководит мл. вахмистр В.Л. Пермин. На этих сборах отрабатываются и закрепляются знания, полученные за год. Кроме того, ежеквартально у нас проводятся однодневные полевые сборы на базе православного лагеря «Владимирская слобода» Ялуторовского прихода. Корр.: Во многих военно-спортивных клубах города наряду с мальчиками занимаются и девочки. Как в казачьем учебном центре относятся к этому?

- Крайне отрицательно, ибо это противоестественно. Господь сотворил женщину, предусмотрев ей особое, вселенское предназначение. Это рождение и воспитание детей. Альтернативой может быть только иночество, «среднего» состояния быть не может. Как известно, имя первой женщины, данное ей Богом, – Ева, что означает «жизнь». Девочку с юных лет необходимо приучать к делам милосердия, домашнему труду, рукоделию. Повзрослев, она должна уметь создать и сохранить семью своей любовью, добротой и терпением. В Царской России никому не пришло бы в голову отдавать своих дочерей для обучения военному делу. Таких родителей просто сочли бы безумными. Идеальным примером для нас является Царская Семья. Государь и Цесаревич – военные, Государыня и Великие Княжны – сестры милосердия. Каждый должен делать именно свое дело. Женщина-воительница – это образ, навязываемый нам западной культурой, приводящей женщину в противоестественное ее природе состояние. Если девочка берет в руки оружие, пусть даже учебное, это накладывает неизгладимый отпечаток на ее душу и психику. Происходит некая «переполюсовка» сознания, изменение духовно-психологического облика. И эта мина замедленного действия рано или поздно даст о себе знать. К сожалению, это недооценивается современной педагогикой и психологией. Военизация девочек – это насилие над женской природой и посягательство на волю Творца. Поэтому в нашем классе девочек нет и не будет.

Корр.: Кто сотрудничает с вами на этом поприще?

- Основной костяк нашего инструкторско-преподавательского состава – казаки 8-го отдела СКВ. Это сотник С.Ю. Найденко, сотник М.С. Яблоков, хорунжий Д.Н. Дурыгин, мл. урядник М.С. Найденко, казак В.Н. Рыбалов. В разовом порядке участвуют и другие казаки, вплоть до атаманов. Всем хочу выразить сердечную благодарность за их труды, которые они несут, невзирая на огромную занятость. И если хотя бы один из наших воспитанников в дальнейшем смог достойно занять свое место в строю христианского воинства, труды наши можно считать не напрасными. Слава Богу за все!

Беседу вел М. Сотников

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную

ИСКОМОЕ.ru
православная
поисковая
система
Религия и СМИ
Рейтинг ресурсов "УралWeb" Сербская Православная Церковь в Голландии
Современные сказки

Официальный сайт Тобольской митрополии

Сайт Ишимской и Аромашевской епархии

Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"

Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2020 г.