ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
[an error occurred while processing this directive]

№02 2007 г.         

Перейти в раздел [Проблемы насущные]

Не потерять своих корней.

В январе средства массовой информации сообщили, что свел счеты с жизнью, выпрыгнув с балкона, популярный исполнитель песен Мурат Насыров. Перед тем, как сделать роковой шаг, он завил, что "установил контакт с Богом и может дать ответ на любой вопрос". Насыров считал себя мусульманином. Но такая смерть и такие отношения с Всевышним противоречат мусульманской традиции. А утрата религиозной традиции приводит, как правило, к психическому нездоровью.

Наше общество стремительно становится религиозным. Но потеря корней и утрата традиции невротизируют массы и формируют новое, магическое, сознание. Человек хватается за все: принимает Крещение в православной церкви, медитирует с оккультистами, практикует каббалу, поклоняется буддистским святыням. Многие наши "звезды эстрады и кино грешат именно этим, декларируя на словах свое "христианство". Быть приверженцем каббалы в звездной тусовке нынче модно. СМИ сообщают, что каббалой интересуются Филипп Киркоров, телеведущий Владимир Соловьев, Андрей Макаревич, актеры Олег Меньшиков, Филипп Янковский и др. Учитывая популярность этих людей, следует ожидать всплеск интереса к оккультизму и у их поклонников.

В СМИ можно встретить сообщения о православных буддистах (Борис Гребенщиков и его команда), христианах-каббалистах и православных рериховцах. Происходит это потому, что человек не желает осмыслить свою религию - думать то ли трудно, то ли скучно. Рерихи не верили в Троицу, не признавали Иисуса Христа, видя в нем всего лишь одного из учителей человечества, отвергали христианские таинства, ожидали пришествия Матрейи (антихриста христианской традиции) и принимали Люцифера как первого революционера и своего духовного вождя. Понятно, что их учение с христианством несовместимо, как несовместима с ним и каббала - эзотерическое учение иудаизма. К сожалению, мы живем в эпоху реставрации и модернизации старых гностических учений, в эпоху карнавального язычества и религиозной всеядности. Около 20 лет назад, в начале перестройки, в православные храмы стали приходить люди, соприкоснувшиеся с оккультной мистикой и магией.

Духовного опыта и осторожности у бывших советских людей не было, но было доверие к печатному слову. А в книжных магазинах тогда, как, впрочем, и сейчас, поражало изобилие эзотерической, оккультной, маги ческой и сектантской литературы. Для некоторых людей знакомство с оккультными знаниями закончилось трагически - суицидом или психической инвалидностью. Другие обрели себя, обратившись в Православие, потратив немало сил и времени на про- чищение мозгов и очищение души. Третья, незначительная часть, после перестроечных первопроходцев-эзотериков стала основателями новых школ, учений, клиник, обществ.

Секты значительно пополнили своими "трудами" - оккультной, психологической и парамедицинской литературой - книжные полки. Труды этих учителей-наставников характеризует религиозная всеядность, отрыв от традиций мусульманства и христианства, использование магических психотехник и оккультное мировоззрение. Разномастная и беспрецедентная духовная смесь обрушивается на читателя в книгах Нарбекова, Н.Козлова, Мендозы, Цветкова и многих других (имя им легион). Идеи этого неооккультизма просты и рассчитаны на психологию обывательского ума.

Оккультные учения, как древние, так и новые, строятся на одних и тех же фундаментальных принципах. Это идеи Абсолюта как первопричины всего существующего, неизменности законов Вселенной, эволюции, цикличности и предвечности миропорядка.

А главная, центральная идея - идея реинкарнации, перевоплощения душ. Человек в такой системе мировосприятия становится винтиком в колесе вселенской машины, а его жизнь превращается в пыль космических игр. Реальная человеческая жизнь обесценивается циклами бесконеч- ных воплощений, воспроизводящих основные формы обыденной жизни. Воистину дурная бесконечность! Подлинная духовная традиция не допускает подобного абсурда, подобной профанации.

По мнению многих видных ученых, повторные рождения одного и того же существа в одних и тех же условиях Земли так же невозможны, как повторения одного и того же числа на оси числового ряда (1,2,3,4,5:)Такой повтор означал бы необратимое схлопывание в ничто всей реальности.

Идея перевоплощения претендует на укорененность в древних традициях. Однако, по мнению известного мусульманского теолога и публициста Гейдара Джемаля, все упоминания о перевоплощении, встречающиеся в традиционной восточной литературе, имеют символическую природу и никогда буквально не воспринимались теми, кому были адресованы. Язык символа всегда предназначен строго определенной аудитории и рассмотрение традиционных религиозных текстов с позиций <общечеловеческой духовности и культуры> лишает их того смысла, ради которого они были написаны. Блаватская, Рерихи, визионеры, вроде Даниила Андреева, и прочие несут падшему миру, обреченному на гибель, его же падшее знание. Христианское восстание против идей кармической детерминации и реинкарнации означают отрыв человека от гнозиса, от знания падшего мира, так как мир этот проклят был выбором человека на познание добра и зла. Оккультизм же возрождает знания старого языческого мира, захваченность которым означает невозможность спасения души.

Новое Небо и Новая Земля обещаны Собору душ христианских. "Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века", - так заканчивается христианский Символ Веры.

Елизавета ИСАКОВА

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную

ИСКОМОЕ.ru
православная
поисковая
система
Русская неделя - интернет-журнал о современной православной культуре
Sudba.net - Портал православных знакомств Сербская Православная Церковь в Голландии Рейтинг ресурсов "УралWeb"
Современные сказки Религия и СМИ

Официальный сайт Тобольской митрополии

Сайт Ишимской и Аромашевской епархии

Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"

Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2017 г.