ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
[an error occurred while processing this directive]

№01 2009 г.         

Перейти в раздел [Праздники и посты]

Рождество Христово

«Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог» Когда приблизилось время Деве Марии родить Сына Своего Первенца, вышло повеление от кесаря Августа сделать перепись по всей земле.

Будучи потомком царя Давида, праведный Иосиф вместе с Девой Марией отправились из галилейского города Назарет в Вифлеем, город царя Давида, близ Иерусалима. Именно в Вифлееме наступило время родов, что в точности соответствует словам древнего пророчества, изреченного пророком Михеем: «И ты, Вифлеем – Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение от начала, от дней вечных» (Мих. 5, 2).

Однако святому семейству не нашлось места в гостинице, никто не приютил бедных странников. Если бы жители Вифлеема знали, Кто стучался в их двери в те зимние дни, но, как сказал евангелист Иоанн, Спаситель «пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин.1,11). И эти горькие слова в равной степени относятся, как к рождению Спасителя, так и к Его Крестной искупительной смерти.

Какое великое таинство – Боговоплощение и какое великое смирение Божие! Господь пришел в этот мир не в Своей небесной славе, поскольку она была бы нестерпима для грешного человека, и не в славе земной, поскольку она суетна и мимолетна, Он воплотился «в образе раба», чтобы послужить падшему человечеству.

Рождество Христово произошло в вертепе, убогой пещере, в которой держали домашний скот. Пречистая Дева спеленала Богомладенца и положила Его в ясли. Маленький городок спал, не зная о произошедшем чуде, и только в поле поблизости не спали пастухи, охранявшие стадо.

Вдруг им явился Ангел Господень, и слава Господня осияла их. Они сильно испугались, но Ангел сказал им: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господень. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях».

Внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение»! Когда Ангелы отошли на небо, пастухи поспешили в Вифлеем и нашли в пещере праведного Иосифа и Богоматерь с Младенцем, лежащим в яслях. Поклонившись Христу, они поведали все, что им открыл Ангел Господень, и все слышавшие дивились тому, что рассказали им пастухи.

В те дни с востока в Иерусалим пришли волхвы и начали спрашивать: «Где родившийся Царь Иудейский, ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». Об этом прознал царь Ирод и сильно встревожился. Пригласив первосвященников и книжников, он спросил у них, где должен родиться Христос? Вспомнив слова из книги пророка Михея, они ответили ему – в Вифлееме. Тогда коварный царь попросил у волхвов узнать все о Младенце и рассказать ему, чтобы и он мог поклониться родившемуся Христу.

И вот звезда, которую волхвы видели на востоке, привела их к дому, где находилось святое семейство. Войдя в дом, они пали на колени перед Богомладенцем и принесли Ему дары: золото (как Царю), ладан (как Богу) и благовонное масло – смирну (как смертному человеку, т.к. смирну используют при погребении).

Поклонившись Христу, они отправились в свою страну, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду. Праведный Иосиф тоже получил во сне повеление от Ангела отправиться из Вифлеема в Египет.

Тем временем царь Ирод, не дождавшись возвращения волхвов, сильно разгневался и приказал убить всех младенцев в Вифлееме от двух лет и ниже. И Вифлеем наполнился горьким плачем матерей, лишившихся своих детей. Так один Младенец исполнил целый мир радости и один человек исполнил целый город слезами, но эти слезы были временными, а мир и радость, принесенные нам Христом – вечны! Спаситель говорит: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10, 28). Убиенные царем Иродом младенцы почитаются Церковью как мученики Христовы, а участь жестокого царя была плачевна.

Говоря о Рождестве Христовом, мы должны помнить о том, что это таинственное событие выходит за рамки человеческой истории. Оно вне времени и имеет непосредственное отношение к каждому из нас. Каждый христианин, согласно церковному учению, должен подобно Богоматери послужить делу воплощения Христа в нашем мире. Это Боговоплощение должно произойти в душе человека. Но будем помнить и о том, что Сын Божий соизволил воплотиться не в горделивом блеске царского дворца, а в убогой пещере. Подобно этому Явление Христа в человеческой душе возможно лишь при условии смирения человека, поскольку Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Иерей Алексей Сучков,
г. Нижневартовск

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную

ИСКОМОЕ.ru
православная
поисковая
система
Русская неделя - интернет-журнал о современной православной культуре
Sudba.net - Портал православных знакомств Сербская Православная Церковь в Голландии Рейтинг ресурсов "УралWeb"
Современные сказки Религия и СМИ

Официальный сайт Тобольской митрополии

Сайт Ишимской и Аромашевской епархии

Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"

Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2017 г.