Так исторически сложилось, что в годы взросления нас учат чему угодно, только не вере в Бога, в его повсеместную защиту. Даже в самых добрых сказках ему почему-то не находится места.
Читаем: "Жили-были...", а не Бог создал. Или: "В тридесятом царстве, в тридесятом государстве", а не на земле, возлюбленной Богом (а, может, особенно возлюбленной Богом или напоминающей рай?). А в школе учим: "Благодаря стечению обстоятельств...", а не по воле Господа. Или: "Видимо, фортуна не благоволила", а не Богу было не угодно. Исключение составляют известные писатели "золотого" века, там Спаситель буквально на каждой странице. Но разве этого достаточно, учитывая, что основу изучаемой в школе литературы, как правило, составляет советская эпоха, т.е. эпоха безбожников?
Современные составители детских учебников, кто они? Бывшие комсомольцы, коммунисты, верившие безотчетно в роль партии. Видимо, поэтому учебники, при очень даже хорошем отношении к православию и религии вообще, получаются не совсем светлыми, вернее, совсем не светлыми. Они не научились идею добра внедрять в литературу. Зато преуспевают во "внедрении" своих идей нашим детям американцы. Они так пронизаны идеями эротики и секса на ранней стадии, что все мультфильмы ими напичкали. В недавно нашумевшем "Сезоне охоты" столько грубых намеков "про это", что даже совсем крошечные малыши за первые десять минут просмотра поняли, что это такое на самом деле. А сколько откровенного дебилизма! В другом уже мультфильме - "Мадагаскар", который только в первый месяц в России посмотрело около 18 миллионов человек, слышим неподражаемую песенку:
С днем рождения, тебя!
Зоопарк - твоя семья:
Ты похож на обезьяну!
Пахнешь, как она.
Надо ли говорить, что это четверостишие знают миллионы русских мальчиков и девочек, его "закачивают" на сотовые телефоны и пишут на школьных партах.
Бедные наши детки! Они приходят из школы домой и как загипнотизированные рабы садятся за компьютер, чтобы "убить время". В редкой семье теперь нет этого чуда электроники, а те, у кого все же нет, не жалеют никаких денег на компьютерный клуб. Выпросят, своруют, а все равно пойдут в ирреальный мир. На худой конец - день проведут у телевизора. Исключение составляют считаные единицы. В чем тут дело? Ведь в школе вроде бы "направляющей линии партии" давно не учат, голодный кризис все-таки преодолен. Но счастья как не было, так и нет.
...Читаю на официальном образовательном портале труды известного немецкого профессора истории. Оказывается, победу русских под городом Мценском, что в Орловской области, в 1943 году по нормам международного права нельзя считать русской. Поскольку, оказывается, наши войска впервые в истории применяли оружие массового поражения, кардинально отличающееся от ранее существующих в мире моделей, которого у немцев не было: (Очевидно, имеются в виду "катюши". - Прим. авт.). Выходит, мы должны были штабу захватчика передать чертежи и образцы изделия, чтобы он себе такие же изготовил, а потом воевать на равных с ним?
Впрочем, это частный случай. Речь веду о другом. О том, что нам на всех уровнях вбивают, что мы не должны любить свою землю, свое Отечество, гордиться своей многовековой и многонациональной культурой. Мы должны быть готовыми в любой момент переехать туда, где лучше: "Все, что мы захотим - Лондон, Токио, Рим"... Это для любой души, согласитесь, очень сильный удар, пусть и скрытый, пусть даже под предлогом заботы о нашем благополучии.
Включите любой западный канал, будь то польский, чешский, венгерский или немецкий, не говоря уж об -американских. Посмотрите, какую там показывают Россию. "В России как всегда произошел несчастный случай": "Российское руководство по традиции проигнорировало многотысячные забастовки людей": "Путин, как обычно, не принял должных мер": Разумеется, доля правды, и немалая, в таких комментариях есть. Но! Если бы наряду с этим они показывали и другую Россию - трудолюбивую, верующую, талантливую, наконец. Увы, этого нет.
Поэтому, когда у сына в учебнике по истории я нашла, пусть немного, о христианстве, немало обрадовалась. (См. "История древнего мира", учебник для пятого класса - В.И. Уколова, Л.П.Маринович). Тот, кто будет внимателен на уроках, запомнит имя Иисуса Христа и юной Марии. Узнает, кто такие апостолы, что такое крещение и причастие, и про первых мучеников, причисленных к лику святых.: И потом у ребенка будет свое восприятие истории, может быть, довольно близкое к правильному. Ведь им сейчас очень нужны герои, которыми можно гордиться и которых можно любить: Андрей Первозванный, Александр Невский, Владимир Красное Солнышко... А как было бы замечательно, если бы появились книги и фильмы, воспевающие их заслуги. С ребенком, как это ни банально звучит, нужно заниматься самому и часто. Одно время, каюсь, я из-за сильной занятости этот момент упустила, и мое чадо выдало такую фразу: <Мама, а кто сильнее: Ленин или ниндзя?>
Если бы нам на помощь в важнейшем деле - формирования личности - пришло телевидение, то цены бы ему не было. Представляете: включаете телевизор, а там действительно культурная или образовательная программа на действительно русском языке безо всяких там "тусанись", "заткнись". А на Западе говорили бы: вот, русские, как всегда, построили новый завод. Или: по традиции спустили на воду новый корабль. А потом: как обычно в России проведен конкурс композиторов (или поэтов, или ювелиров).
...И каждый раз наш президент, прямо-таки как американский, заканчивал бы свою речь незабываемой фразой: "Да хранит Вас Бог!". Одну эту фразу давайте позаимствуем у Запада, остальное у нас есть свое...
Ольга Иженякова
|