|
Святитель Василий Великий. Избранные поучения. – М.: Православ. братство св. ап. Иоанна Богослова, 2003. – 685с. Творения Василия Великого. Письма. – Минск, 2003. – 495с.
Святитель Василий Великий (329-379) – вселенский учитель, авторитет Православной Церкви, ревностный защитник истинной веры, церковный пастырь, переживший гонения на Церковь в правление Юлиана-Отступника. Святое Крещение Василий принял в водах Иордана от Иерусалимского епископа Максима. «Когда святитель подошел, чтобы окрестить его, - пишет автор жития, - внезапно спала на них огненная молния и вышедший из той молнии голубь погрузился в Иордан и, всколыхнув воду, улетел на небо». Святителю Василию Великому принадлежит много сочинений, в которых он выступает и проповедником, и полемистом, и толкователем Священного Писания, и учителем нравственности и благочестия. В первой книге приводятся его поучения на различные темы – об исповедании Святой Троицы, о жизни по Евангелию, о мире Божием, о смехе, о лукавстве и т.д. Во вторую книгу вошли его письма в хронологическом порядке – письма, написанные до епископства (357-370), в продолжение епископства (370-378) и др.
| |
|
|
Энциклопедия православной веры от А до Я в изречениях святых Отцов. – Клин: «Христианская жизнь», 2004. – 671с.
Книга включает в себя основные понятия православной веры, расположенные по алфавиту: ад, ангелы, бедность, беснование, благодарение, благочестие, видения, вожделение, вражда, гордость, дерзость и т.д. О языке пишет преподобный Исаия Отшельник: «Если будешь хранить уши твои, то не согрешишь языком твоим», «Приучи язык твой к словам Божиим, и ложь убежит от тебя». «Мы дадим ответ не за свои только грехи, но и за все то, в чем служили соблазном для других» - приводятся слова Иоанна Златоуста в главе «Наказание».
| |
|
|
Архимандрит Рафаил (Карелин). Векторы духовности. – М.: «Лествица», 2004. – 413с.
|
В книге архимандрита Рафаила затрагиваются многие вопросы христианской жизни, как богословские, так и практические. Причастны ли еретики благодати Божией, возможно ли их спасение? Почему в православных храмах люди стоят в отличие от католических или протестантских, где имеются удобные скамейки для всех? А почему часовой в армии не сидит, а стоит, когда охраняет какой-либо важный объект? Как относиться к Александру Меню, которого очень любит часть интеллигенции? Может ли Библия стать киносюжетом? Можно ли показать Бога на сцене, можно ли играть в Христа, играть в истину, что стало вполне привычным делом на Западе? Почему Церковь отрицательно относится к театру и артистам? «Христианин должен увидеть себя тем, кто он есть на самом деле, а артист должен увидеть себя тем, кто он не есть на самом деле. Путь христианина – познать бездну своего сердца в свете покаяния, путь артиста – представлять себя другим лицом через фантазию и медитацию», - пишет архимандрит Рафаил. Последняя глава книги посвящена лжеучениям мира: эзотеризму, ламаизму, антропософии и другим.
|
|
|
Святыни и чудеса Веры. Сост. О.Славин. – М.: «Фавор – ХХI», 2004. – 271с.
|
Господь щедро дарует нам чудеса, которые в суматохе поспешной жизни мы просто не замечаем. Нужно остановиться, прислушаться к самому себе. Автор рассказывает о тех святынях Веры, которые он видел лично. Это Святая Плащаница, хранящаяся в Турине, малоизвестные святыни Мальты, Синая, Баварии, Вены, рассказывается о Православии в Японии, Италии, приводятся личные впечатления автора, его размышления о духовном мире, исихазме, промысле Божием о человеке и мире. В одной из глав книги напечатаны размышления о молитве Господней «Отче наш» Игоря Ивановича Сикорского, гениального авиаконструктора, изобретателя вертолетов.
|
|
|
Протоиерей Валентин Мордасов. Помощь ангелов и бесовские козни. - М.: «Благовест», 2004. – 192с.
|
«Диавол – хитрец: разными способами в каждого из нас влил свои отравы и кознями запинает каждого. Иной пост соблюдает, но отдает себя во власть соперничеству и зависти. Иной опять воздержался от непристойного пожелания, но связан тщеславием. Другой преуспел во бдении, но запутался в сетях клеветы. Иной удаляется от клеветы, но исполнен неподчинения и прекословия. Иной воздерживается от снедей, но тонет в гордости и высокомерии. Иной неутомим в молитвах, но уступает над собой верх раздражительности и гневу…», - пишет святой Ефрем Сирин. В книге приводятся различные случаи из древних патериков, «Отечника», других источников, повествующие о встречах монахов, других христиан с темными и светлыми силами. В конце приводятся «Свидетельства о местонахождении рая и ада» (из книги свт. Игнатия Брянчанинова «Слово о смерти»).
|
|
|
Слово о кончине мира. – М.: «Сибирская благозвонница», 2004. – 126с.
|
Человечество всегда ощущало, что в истории есть внутренний закон, независимый от сознания людей, который люди, однако, способны постичь. Уже древние люди знали, что следование высшей истине как должному обеспечивает подлинный расцвет народа – в этом случае народ живет по «закону жизни»; а уклонение от истины обрекает на гибель – и тогда тот же самый закон проявляется в судьбе народа или отдельного человека как «закон смерти». Но в чем цель человеческой истории, люди из своего практического опыта познать не могут. Такое знание только дается свыше. Благодаря Откровению люди узнали, что мировая жизнь есть арена великой борьбы дьявола с Богом, зла с добром. Цель же человеческой истории – Царство Божие. Никому не дано знать, когда наступит конец земной истории, но людям известны приметы царства антихриста, состояния Церкви в эпоху апостасии (всеобщего отступления от Бога), известно, каким будет антихрист и каково Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Обо всем этом и идет речь в данной книге.
|
|
|
Александр Поляков. Огненный Авва. О судьбе и подвигах старца Сампсона (Сиверса). Роман. – Санкт-Петербург: «Царское дело», 2004. – 462с.
|
Многих православных верующих поразили жизнь и подвиги графа Сиверса, ставшего в советское время старцем иеросхимонахом Сампсоном. Тяжелейшие испытания выпали на его долю, но ничто не смогло поколебать обретенной им веры. Журналист Александр Поляков написал о старце Сампсоне роман «Огненный Авва», который и вынес на суд читателя. «Мертвые стояли среди обезумевших живых, и только частые обмороки спасали живых от окончательного сумасшествия. Мертвые уже дурно пахли, живые тщетно пытались вырваться из костенеющих объятий, надрывали наполненные ужасом сердца и тоже умирали в колыхнувшейся тесноте человеческих тел» - в таком аде, устроенном чекистами, выжил иеродиакон Симеон, будущий старец. И это лишь один эпизод его необыкновенной жизни.
|
|
|
Тобольский биографический словарь. – Екатеринбург: «Уральский рабочий», 2004. – 575с.
|
Словарь создан авторами на основе исторических документов. В него включены сведения не только о наиболее известных тоболяках, но и о тех, кто в разные годы посещал Тобольск и оставил след в истории этого духовного центра Сибири. Здесь представлены купцы, живописцы, архиепископы и митрополиты, писатели, ученые и многие другие известные тоболяки. Например, содержатся довольно подробные биографические справки о митрополите Филофее (Лещинском) или митрополите Иоанне (Максимовиче), крупных фабрикантах Медведевых, об Императоре Российском Александре II с описанием его посещения Тобольска во время путешествия на восток России. Хронологические рамки словаря включают в себя период с середины 16 века по 2001 год.
|
|
|
|