Придавленный метеоритом папа Римский, распятые на кресте животные и другие кощунства были представлены на выставке британского художника Дэмиана Херста “От колыбели до могилы”, прошедшей в Мраморном дворце Санкт-Петербурга.
В середине 1990-х Херст вывел на орбиту поколение YBA (Young British Artists) и обратил внимание крупнейших критиков и коллекционеров на молодых британских художников. Благодаря его деятельности Лондон назвали новой мировой столицей современного искусства. На первой шокирующей выставке в Нью-Йорке творчество Херста и его сподвижников было охарактеризовано как “подрывающее социальные, моральные, эстетические и религиозные устои общества”. Мэр города Джулиани попытался закрыть экспозицию, но модернисты извлекли из скандала пользу. Его широко освещали СМИ, а поколение YBA стяжало славу “супер-модного продукта современной британской культуры”.
“Я хотел бы быть остановленным, но никто меня не остановил” - это откровение вырвалось однажды у Херста.
Организатор выставки - отдел новейших течений Государственного Русского музея - счел возможным представить для скандальной экспозиции дворец великого князя Константина Константиновича Романова.
Портал-Кредо.Ru
|