Круглый стол «Религия и СМИ» прошел в рамках II Межрелигиозного миротворческого форума. На заседании присутствовали: митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир (Кантарян), муфтии, раввины, государственные чиновники. Координировали работу Круглого стола ответственный редактор газеты «Церковный вестник» Сергей Чапнин и раввин из Волгограда Залман Йоффе, сообщает «Благовест-инфо».
Сергей Чапнин наметил основную проблематику заседания: взаимодействие светских и религиозных СМИ; профессионализм журналистов, занимающихся религиозной тематикой; изучение медийного пространства; механизмы создания различных мифов, связанных с религиозным и пара-религиозным сознанием. Говоря о влиянии современного телевидения на личное общение человека с Богом, на «образ нашей молитвы», выступавший отметил, что некоторые привязанности и симпатии, формируемые СМИ, можно и нужно анализировать с религиозной точки зрения. Так, увлекаясь телесериалами, зритель становится как бы членом «пара-общины» или своеобразной «телевизионной семьи», что осложняет его вхождение в жизнь реальной религиозной общины.
Сергей Чапнин призвал обратить особое внимание на то, что религиозные символы все чаще используются в рекламе. По его словам, «скоро будет поздно защищать образы и символы наших религий, которые благодаря рекламе в массовом сознании будут ассоциироваться не столько с конфессиями, сколько с брэндами различных фирм».
В ходе обсуждения участники высказали ряд практических предложений по укреплению духовно-нравственного здоровья российского общества.
Православие.Ru
|