22 июля 2016 года в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени
святых равноапостольных Кирилла и Мефодия
была представлена новая книга председателя
Отдела внешних церковных связей, председателя Синодальной библейско-богословской комиссии митрополита Волоколамского Илариона «Начало Евангелия».
Она является первои? в серии из шести книг под общим названием «Иисус Христос. Жизнь
и учение». Серия будет продолжена следующими книгами:
«Нагорная проповедь», «Чудеса Иисуса», «Притчи Иисуса»,
«Агнец Божий. Иисус в Евангелии от Иоанна», «Смерть и Воскресение».
Выступая на мероприятии,
председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви
с обществом и СМИ В.Р.Легойда
отметил: «Выход книги «Начало Евангелия»
– это, безусловно, событие в христианском
книгоиздательстве… Но это также событие и
в интеллектуальной истории современности.
Книга обращается к той теме, рядом с которой ничего нельзя поставить в истории человечества, – к Евангелию и к жизни Господа Иисуса Христа. Эту тему невозможно игнорировать, и не только верующим людям. О
том, кстати сказать, автор говорит на первых
страницах своего труда, обращая его, может,
не столько к верующим людям».
По мнению В.Р.Легойды, сегодня очень
важно обращение к людям колеблющимся и
сомневающимся. «Это чтение очень важное
и серьезное, и оно действительно будет интересно и доступно разным людям. Здесь нет
образовательного ценза, человек не должен
иметь степень кандидата наук, чтобы познакомиться с текстом», – подчеркнул он.
Представляя свою новую книгу, митрополит Иларион сказал: «Меня часто спрашивают: «Для кого вы пишете свои книги?» У
меня нет какого-то ясного адресата. Прежде
всего, я пишу книги для себя – чтобы понять
какую-то важную тему, разложить ее для себя
«по полочкам»… Я стараюсь начинать писать
только тогда, когда понимаю, что мне есть
что сказать; и каждая страница текста – это
то, что я для себя понял и пережил…
В своей книге я говорю, что
для того, чтобы понять Евангелие и ту Личность, Которая стоит
за ним, – Личность Иисуса Христа – мы должны всегда использовать два ключа. Это как сейф,
который закрыт на два замка:
если у вас есть только первый
ключ, вы его не откроете, если
только второй – дверь все равно останется закрытой.
Первый ключ – это уверенность в том, что Иисус Христос был реальным историческим персонажем, что Он был человеком со
всеми присущими человеку чувствами, эмоциями, переживаниями, то есть так называемыми бесстрастными страстями, как говорили святые отцы… Иисус Христос – реальный
живой человек, и это первый ключ.
Второй ключ – это вера в то, что Иисус
Христос был воплотившимся Богом. И только
в этом свете приобретает смысл и значимость
все то, о чем мы читаем в Евангелии: чудеса
Христа, Его притчи, а самое главное – история Его страданий, смерти и воскресения…
Весь смысл евангельской истории заключается в том, что это история воплотившегося Бога. Того Бога, Который стал человеком, принял на Себя человеческую плоть
для того, чтобы пройти весь жизненный путь,
описанный в Евангелиях. Этому пути, собственно, и посвящена моя книга».
По материалам службы
коммуникации ОВЦС
|