Недолговечна наша жизнь на земле. Временна не только жизнь конкретного человека,
но и существование географических объектов:
суши и водных стихий, государств и селений.
Много сел и деревень исчезло с карты
Ялуторовского района в прошлом веке.
Среди них и благополучно раскинувшееся у
сибирского тракта на плодородных землях
село Романовское. Люди в нем некогда жили
богатые и богобоязненные. Об этом можно
судить по оставшемуся от села в чистом поле
остову нерушимой в своей каменной кладке
церкви, построенной в 1876 г. и названной в
честь иконы Пресвятой Богородицы «Казанская». Цемент, скрепляющий церковные
кирпичи, замешан был, по обычаю, на
немыслимом количестве куриных яиц.
Их романовцы и жители близлежащих
деревень охотно пожертвовали на свой храм.
Нетрудно представить, насколько
радостным для крестьян было освящение храма, с каким благоговением прикладывались они к престольной
храмовой иконе Пресвятой Богородицы, как
благодарили Божию Матерь и Ее Сына за
исполнение их молитвенных просьб, как
ликовали людские души в дни православных
церковных праздников.
Новая богоборческая власть в ХХ веке
веру в Бога объявила «опиумом для народа»,
вне закона стали и Божии храмы.
Много унижений претерпела Богородице-Казанская церковь: со сброшенными крестом
и колоколами, была она сначала объявлена
хозяйственным складом, потом ее «повысили»
до светского клуба. В алтаре разместилась
сцена для песен и плясок с экраном для фильмов… Но недолгими оказались бесчинства:
село, признанное властью неперспективным,
приказало долго жить. Сиротливо стоять в
чистом поле осталась лишь поруганная Богородице-Казанская церковь.
«В последние времена живем», – тихо
судили оставшиеся верными Богу немногочисленные, рассеянные по другим ялуторовским
селам романовцы. В Евангелии они читали:
«…Когда Сын человеческий придет, то найдет
ли веру на земле?» (Лк. 18:8).
Не последними оказались те времена!
Вновь предстала перед верующими людьми в
чистом поле, без крыши, поруганная, но упрямо стоящая всем земным бурям наперекор
Богородице-Казанская церковь. Задумались
люди – правильно ли это?
Век ХХI на дворе,
Поет синица в алтаре:
Полуразрушен Божий храм…
Урок ли нам? Укор ли нам?
Восстановили люди храм в его первозданном виде! «Созижду Церковь Мою и врата
адова не одолеют ее», – такое великое обетование дал однажды Иисус Христос во время
Своей земной жизни (Мф. 16:18).
В 2013 году освятил Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий восстановленную
Самим Богом церковь в честь Казанской
иконы Его Пречистой Матери.
И снова, несмотря на отдаленность храма
от нашей людской цивилизации, звонят колокола над утраченным на карте района селом
Романовским, зовут (и не напрасно!) людей
на православные церковные праздники, на
крещения, венчания,
соборования.
Вот и в нынешнее Рождество
Христово, несмотря
на крепкий мороз
и хорошо порезвившиеся в округе
снежные метели,
собрались верующие
из Ялуторовска, сел
Южная и Петелино,
даже из неблизкой
Тюмени встретить
свой любимый праздник в Богородице-Казанском храме.
Настоятель церкви отец Сергий Рыбакин
с радостью встречал гостей. На богослужении
красиво, с особым воодушевлением пел хор.
Народ, в том числе и дети, благоговейно причащался Святых Даров. Прикладывались люди
ко кресту, к иконам Рождества Христова и
Божией Матери «Казанская», с удовольствием
разговлялись после поста в гостеприимном
церковном домике и слушали неспешные
повествования батюшки и старосты храма
о чудесах, происходящих в стоящем в безлюдном месте храме, восстановленном после
поругания и всегда готовом встретить людей
по обетованию Бога нашего: «Придите ко Мне
все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…» (Мф. 11:28-30). Неслучайно наши
русские слова Рождество и Возрождение.
Татьяна МОЛОДЫХ, гостья праздника,
Сретенский собор, г. Ялуторовск
|