* * *
Правда ли, что православные люди
не должны отмечать сорокалетие? Знаю,
что вообще отмечать дни рождения не
очень по-христиански. Но почему такое
отношение именно к этой дате?
С уважением, Олег.
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
– Негативное отношение к сорокалетию вызвано, по-видимому, суеверной
ассоциацией с сороковым днем по
кончине. Аналогия совершенно искусственная. Для христиан праздником
является день тезоименитства, потому
что в Церкви в этот день совершается память святого, который является
небесным покровителем данного именинника. День рождения не является
в точном значении праздником, но он
является поводом для благодарения Господа Творца, давшего человеку жизнь.
Полезно в день рождения задуматься
над прожитыми годами, обратить внимание на ошибки и упущения, поставить
реальные цели, достижение которых
сделает жизнь более полнокровной и
радостной.
«Жизнь дана нам именно для приготовления к вечности, и подумать о
вечности, остановиться на ней подольше
своим размышлением всего естественнее и подручнее в день рождения и в
день ангела: в эти дни вы и в церковь
ходите – благодарить Подателя жизни за
дар жизни, и родных и знакомых своих
соберите (кто имеет достаток) – чтобы
с друзьями своими возвеселиться. Это
дни особенные, нарочитые в вашей
жизни; для того и празднуются они,
чтобы благодарить Господа Бога за дар
бытия, особенно за дар будущей жизни,
которую Он приуготовил, чтобы, празднуя
в радости со своими родственниками,
друзьями, знакомыми день своего рождения или ангела (заметьте, мы празднуем
день ангела, то есть день христианской
нашей жизни), нам с особым удовольствием вспомнить о жизни будущего
века (Символ веры), для которого мы
и на свет произошли, и живем на этом
свете. Так смотрите же: близки ли вы к
своей цели – к Царству Небесному или
еще далеки. <…> Собрали ли вы запас
добрых дел? Каковы ваши вера, надежда
и любовь? В день ангела лучше всего
подумать об этом, самое удобное время
испытать свою веру, надежду и любовь»
(Иоанн Кронштадтский, святитель. Творения. Дневник. 1860–1861. М., 2005. Т.
3. С. 189–190).
Православие. ru
|