Здравствуйте! Помогите понять слова
Христа «Придите ко мне все трудящиеся
и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.
11: 28). Куда мы должны придти? Вот
мы пришли в храм, исповедуемся, причащаемся, стараемся жить по заповедям
Божиим, а покоя все нет. Мы беспокоимся о наших близких, о детях, о работе, о
здоровье… Возможно ли обрести покой в
этой жизни? И куда же все-таки идти?
Лариса
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
В приведенных словах из святого
Евангелия трудящимися и обремененными
названы все изнемогающие под тяжестью
грехов, изнуренные страстями, обремененные бесплодными трудами ради мнимых
благ суетного мира. Такой человек находится в духовной слепоте и не знает
спасительной истины. «Как никогда нельзя
видеть море без волн, так и такую душу
без попечения, без скорби, без страха,
без смущения; за первыми следуют другие, их в свою очередь сменяют третьи,
и не успеют еще утихнуть последние, как
вздымаются новые» (Иоанн Златоуст,
Святитель. Толкование на святого Матфея
Евангелиста. Беседа 38. 4). Придти к Иисусу Христу – значит не только поверить
Ему как личному Спасителю, но во всем
довериться ему и жить по тем Заповедям,
исполнение которых ведет к вечной блаженной жизни. Господь обещает упокоить
всех грядущих к нему, то есть даст каждому душевный мир и радостную надежду
на Его всесильную помощь. «Возьмите иго
Мое на себя» (Мф. 11: 29). Господь здесь говорит об иге Евангельского закона. По
сравнению с мучительным игом греха и
страстей оно благое и легкое, так как Господь не только дает сладостную надежду
на вечное блаженство, но и сам помогает
иго это нести, подавая нам благодать Святого Духа и всесильную помощь.
Пока человек в мире, ему неизбежно сопутствуют заботы, волнения и испытания. Но
жизненные скорби верующего христианина
не только не ведут к болезненному унынию,
безрадостному состоянию и отчаянию, как у
ведущих суетную и греховную жизнь, а помогают духовно возрастать и совершенствоваться.
«Первое из благ – стяжать всегда
Бога и чрез приближение и восхождение к
нему делаться его стяжанием» (святитель
Григорий Богослов).
Можно ли крестить ребенка (девочку)
в крестильной одежде сестры, или лучше
крестить в новой одежде? Мне сказали,
что если крестить сестер в одной одежде,
то они будут более дружными и близкими? Так ли это?
Елена
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
В Таинстве Крещения облачение новокрещенного в крестильную рубашку (греч.
анаволий – «накидка») имеет важное духовное значение. Перед началом Таинства с
оглашенного снимаются одежды, в которых
младенец был принесен. Это означает, что
с него символически совлекается «ветхий
человек». До грехопадения наши прародители Адам и Ева были одеты в первозданные
ризы чистоты, света и славы. Лишившись их
преступлением Божественной Заповеди, они
стали «наги» (Быт. 3: 7). чтобы прикрыть
свою наготу, они сделали одежды из смоковных листьев. Крещение возвращает человеку
утраченную прародителями чистоту и невинность. Поэтому воспринятый от святой
купели облачается в белую, как свет, одежду,
которая символизирует новую одежду души
«в образ Божественного света и ангельской
чистоты» (святой Симеон Солунский). При
возложении ее поется тропарь 8-го гласа:
«Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом
яко ризою, многомилостиве Христе Боже
наш» (Ср.: Пс. 103: 2).
После крещения в древности крестильная рубашка не снималась восемь дней. В
христианстве число «8» знаменует будущий
век. Возрожденный в святой купели водою
и Духом должен сохранить одежду души незапятнанной и неоскверненной. После анаволий
снимали и бережно хранили. В фондах государственного музея А.С. Пушкина
хранится крестильная рубашка, которая, по
преданию, принадлежала великому поэту.
Когда родится другой ребенок и придет
время его крестить, надо приобрести для
него новую крестильную рубашку.
Православие.ru
|