Во время Успенского поста Святая
Церковь напоминает нам о том, что постом
и молитвой изгоняется дух диавольский,
дух, который сегодня порабощает огромное
количество людей, даже не подозревающих
о том, что они становятся рабами диавола.
Что делать, как жить? Состояние, когда человек живет ради себя,
имеет собственное «я», именуется
гордыней. Состояние обратное гордыне, когда человек потесняет свое
«я», именуется смирением. Иногда
смирение ложно отождествляют со
слабостью, но это далеко не так.
Смирение порождается внутренней
великой силой, которая приобретается, как говорит нам Господь,
молитвой и постом, сопровождаемыми совершенствованием личности человека, ее преображением.
Чтобы Господь слышал нашу
молитву, мы должны знать Его
Евангельское Слово. Приобрести
навык молитвы. И вот тогда наша
человеческая немощь, которая замешана на безверии, маловерии,
на безразличии, на суете, начнет
возмещаться силой Божией. Подлинное преображение личности мы
видим на примере Преображения
Господа нашего Иисуса Христа на
Фаворской горе.
Кроме физического зрения каждый человек обладает внутренним
зрением – способностью в той или
иной мере прозревать то, что происходит вокруг него. Это внутреннее
зрение имеет большое значение
для жизни человека, его судьбы.
Духовное зрение – это способность
видеть и понимать сделанные ошибки и извлекать из их опыта урок для себя.
Хотя преображение наподобие фаворского
невозможно, но если каждый будет стремиться к своему личному преображению, то
изменится жизнь и человека, и общества.
Пример – изменение жизни апостолов,
ставших свидетелями Преображения Господня. Спаситель открыл ученикам, что
Ему надлежит много пострадать от иудеев,
быть убитым и в третий день воскреснуть.
Он возвел трех апостолов – Петра, Иакова
и Иоанна – на гору Фавор и преобразился
перед ними: лицо Его просияло, как солнце,
одежды сделались белыми, как снег. Изумление учеников достигло предела, когда всех
осенило светлое облако, из него послышался
глас: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о
Немже благоволих; Того послушайте».
Празднованием Преображения Господа
Церковь исповедует соединение во Христе
двух естеств – человеческого и Божественного. Для Спасителя Преображение состояло
не в изменении, не в возрастании
Его Божественной природы, но в
явлении Его Божества в природе
человеческой. У учеников, возведенных на Фавор, открылись
духовные очи, благодаря чему
они оказались способны созерцать
Божественный Свет. Преображение
имеет отношение лично к каждому
христианину.
Можем ли мы, имея ту же человеческую природу, что и апостолы,
стать участниками преображения,
прикоснуться к жизни будущего
века, воспринять Фаворский Свет?
В этом стремлении к озарению
Нетварным Светом и состоит духовный смысл нашей жизни. Христианину, желающему удостоиться
своего личного фавора, надлежит
постоянно упражняться в молитве
и добродетели, устремляя свой ум,
свою любовь к Богу. Вера в то, что
эта цель достижима, – важнейший
момент христианского учения о
человеке. Преображение личности
человека – залог его воскресения.
В праздник Преображения
в Успенско-Никольском храме
чествовали юбиляра – диакона
Евгения Бобкова, которому исполнилось 45 лет, из них половина
отдана служению Богу и людям.
Благодарные прихожане пожелали
диакону Евгению Божией помощи
и благопоспешения в добрых делах.
Протоиерей Георгий САННИКОВ,
настоятель Успенско-Никольского храма
|