Образование есть развитие духовных и
физических сил юноши по трем отношениям – как человека, как гражданина и как
христианина. Прямое значение его – приготовить юношу к общественному служению
(принимая это слово в обширном смысле)
и дать ему все возможные средства к довольству и счастию земной жизни.
Петр Павлович Ершов
(«Мысли о гимназическом курсе»)
* * *
Образованный человек тем и отличается
от необразованного, что продолжает считать
свое образование незаконченным.
Константин Михайлович Симонов
* * *
Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Денис Иванович Фонвизин
* * *
Науки юношей питают,
Отраду старцам подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут...
Михаил Васильевич Ломоносов
* * *
Ключом ко всякой науке является вопросительный знак.
Оноре де Бальзак
* * *
Вечно не стареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания.
Самая важная часть воспитания – образование характера.
Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу,
необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в
привычки. Когда убеждение так укоренилось
в человеке, что он повинуется ему прежде,
чем думает, что должен повиноваться, тогда
только оно делается элементом его природы.
Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого
счастья… Удовлетворите всем желаниям
человека, но отымите у него цель в жизни,
и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явится он.
Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд – лучший хранитель человеческой
нравственности, и труд же должен быть воспитателем
человека… Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас… Само воспитание,
если оно желает счастья человеку, должно
воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни.
Константин Дмитриевич Ушинский