ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ

№6-7 2020 г.         

Перейти в раздел [Документы]

Монстры детям не игрушки

Игрушки, как и картины, поэзия, литература, – это средство воспитания личности. От среды, в которой воспитывается ребенок, зависит, какой у него будет характер, какими будут его стремления.

Священник Валерий Духанин: «В детстве психика еще только формируется. Игрушки – это то, с чем ребенок непосредственно соприкасается. В игре идет прямой контакт души с тем образом и той идеей, которую несет в себе игрушка. Это своего рода пища, которой напитывается душа ребенка. И вот чем она насытится, чем наполнит свой внутренний мир – заморской отравой в виде монстров и пошлых типов или же чем-то близким и родным русской душе? То есть через игрушки дети соприкасаются с культурными ценностями и идеями – злыми или добрыми».

Игрушки нужны были для того, чтобы ребенок с их помощью входил в мир взрослых. Через имитацию, через игру ребенок знакомится с профессиями врача, учителя, машиниста, милиционера, пожарника и другими. Но сегодняшние игрушки, большая часть которых поступает к нам из-за рубежа, наполнены оккультным содержанием, и научить детей чему-то хорошему и полезному они вряд ли способны. Они не вводят детей в предметную деятельность, не позволяют правильно войти в мир взрослых, сформировать духовную, психологическую защиту. Ведьмы, вампиры и монстры не могут дать ребенку представления о нормальном человеческом мире. Эти игрушки существуют сами по себе, привлекая детей вымышленными, нечеловеческими способностями.Через игрушки с оккультным содержанием ребенок, играя с «нелюдью» и «нечистью», сам того не осознавая, соприкасается с темным миром зла, который разрушает его психику и душевное состояние.

Сейчас большинство игрушек – это герои мультфильмов. Здесь основная проблема вот в чем: дети погрузились в этот искусственный мир экрана, а затем играют в то, что увидели. Конечно, игрушки закладывают в душу ребенка модель поведения. И можно проследить, как изменилось внутреннее состояние целого поколения, как стали непрочными семьи, исчезли взаимопонимание, терпение, чистые сердечные отношения, – это совершалось попутно с новой киноиндустрией, новыми мультфильмами и новыми игрушками. Заметьте: у многих героев мультиков нового поколения отсутствуют душевность, скромность и целомудрие. Они демонстрируют раскованность, подчас жестокость. Какие выходки допускает маленькая героиня в современном мультфильме «Маша и медведь»? Это же издевательство, оно становится моделью поведения. Кто будет потом терпеть такую Машу в реальной жизни?

Все это вторгается и в мир игрушек. Мы уже перестаем воспринимать ненормальность таких фантастических порождений, как, например, человек-паук. Роботы и конструкторы даже своим внешним видом устрашают и отталкивают. Монстры вторглись в жизнь наших детей. Многие игрушки женского пола потеряли женственность, приближаются к мужскому типажу либо же подчеркивают сексуальность, которая никак не подходит для маленьких детей.

Если родители покупают своему чаду игрушки, несущие в себе оккультизм, то потом пусть не удивляются, если их ребенок начал принимать участие в каких-то ритуалах, стал жестоким и неуправляемым. Почему у нас дети страдают депрессиями, подвержены суициду, почему переполнены психиатрические лечебницы, откуда столько детской наркомании? К сожалению, это все идет от того, что ребенка неправильно ввели в мир взрослых.

В России есть игрушки, которые направлены, прежде всего, на выявление у ребенка интереса к какой-то профессии: строителя, машиниста, врача. Вспомните о русских матрешках – это очень хорошая игрушка, которая развивает логику. Чтобы все матрешки уместились в одну, нужно проявить большую сообразительность. Также очень хорошие игрушки – это уменьшенные копии каких-то взрослых принадлежностей. Есть замечательные куклы, которые выглядят как живые младенцы. Детям интересно с этими игрушками, они развивают в детях заботу и ответственность.

Какой же выход? Самое главное – освобождаться от виртуального мира компьютерных игр и бесконечного просмотра мультфильмов. И здесь должны действовать взрослые. На самом деле проблема не в детях, а в родителях, которым очень удобно, чтобы ребенок их не трогал, ничем не тревожил, а спокойненько сидел возле монитора, да и сам родитель в это время сидит за своим ноутбуком. Ведь чтобы было нормальное воспитание, себя нужно заставить подняться из-за компьютера, пойти с ребенком на улицу, организовывать какието мероприятия. Нужно учиться общаться с детьми, и тогда мы сами поймем и увидим, как организовывать игры детей и чем их наполнять. Если освободить детей от авторитета героев мультфильмов, то будет легче предлагать им нормальные игрушки и игры.

И такие игрушки есть, надо просто присмотреться: традиционные куклы, коляски, которые так важны для девочек, маленькая техника, развивающие конструкторы для мальчиков. В магазинах, слава Богу, есть много заготовок для детского творчества – лепки, рисования. Это ведь все можно выстраивать в виде игры. Надо быть внимательными к своим детям, и тогда жизнь семьи приобретет совершенно новый характер, доставит радость как детям, так и их родителям.

Подготовлено Натальей БОРОДКИНОЙ,
членом союза писателей России,
по материалам статей
православного психолога
Людмилы Федоровны ЕРМАКОВОЙ

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.