А что же такое есть чудо? Сам человек
есть чудо. Мир, его окружающий, и все,
что происходит в нем и внутри него уже
есть чудо. По существу, чудо есть деятельное проявление духовного начала в мире материальном. Сотворение мира из ничего, вочеловечение Сына Божия, а затем Его чудеса
исцелений, описанные в Новом Завете.
Возвращаясь к нашей реальности, приведу такой чудный эксперимент нашего
прихожанина Иоанна Кунгурова.
Те, кто бывает на Вечерних богослужениях знают, что в середине службы проходит
помазание освященным елеем и дается немного освященных зерен во время службы
и кусочек хлебца.
Иоанн у себя дома посадил в кашпо одно
освященное пшеничное зерно, взятое со
службы, и через некоторое время на одном
стебле выросло 5 крупных колосьев и два
небольших. После полного созревания было
собрано 232 зернышка из одного. Это было
зимой. Это ли не чудо? По мысли протоиерея Александра Шаргунова, чудеса – «всегда
настойчивый призыв Божий к покаянию...».
У нас в Успенско-Никольском храме в
приделе во имя Святителя Николая Чудотворца не так давно мироточила икона этого
святого. Около нее расположены икона
Спаса Нерукотворного и икона святого чудотворца Серафима Саровского (она тоже
мироточила – это как раз то место, где
батюшка принимает исповедующихся).
Православные, приходящие на покаяние,
признаются в таких тяжких грехах, как убиение ребенка в утробе матери, пьянство, с
которым не могут справиться, осуждение
ближних. Бывает, исповедуются, каются и
снова повторяют.
Святые смотрят на нас, грешников, с
икон, слушают и не слышат истинного покаяния и начинают плакать (мироточат), а это
ведь из наших глаз должны литься слезы.
Недавно были приобретены иконы святого праведного Иоанна Кронштадтского и
святых Царственных мучеников. Они тоже
мироточили. В Успенско-Никольском храме
читается много акафистов святым. Он очень
намолен, и где, как не в нашем храме, исповедаться и причаститься. Не надо ездить и
искать чудо на стороне. Вот оно – мироточивые иконы у себя дома, но мы молчим!
Чудеса нам даются еще для того, чтобы
мы укреплялись в вере. Например, произошло
исцеление от приложения к мощам святых, к
чудотворным иконам, «но это тайна Божия,
тайна Его Любви...» «Подлинное исцеление
человека состоит не в восстановлении его
физического здоровья, а в изменении его восприятия болезни, страданий и самой смерти»,
– говорит протоиерей Александр Шмеман.
От себя хочется сказать: да, тяжело,
да, больно переносить болезни и надеяться
на полное излечение, но надо понять за
что это тебе дано и для чего, тогда и все
данные тебе страдания и болезни будешь
переносить по другому и не спрашивать у
Бога: «Господи, за что?».
Исцелений больных душ человеческих
намного больше, и они совершаются непрестанно. Именно в исцелении человеческой души заключаются истинные чудеса.
Помолился христианин Богу и кому-то из
святых – в беде, в скорби, в болезни – и
получил помощь, утешение и умиротворение
внутреннее. Разве это не чудо? С помощью
Божией христианин искренно покаялся, отстал от греха, победил в себе злобу, похоть,
жадность, внутренне переродился. Разве это
не чудо? Много лет человек жил без Бога,
наконец, в болезни или в скорби, а может
быть, и без болезни, без скорби, а по внушению своего Ангела Хранителя обратился
к Богу и стал жить по-христиански. Вновь
чудо! А таких чудес полна земля.
Христос видит состояние каждого больного, и, поскольку Он есть наилучший Врач,
мы должны иметь к Нему абсолютное доверие, ибо, если это к нашей пользе, Он
будет действовать и исцелит нас. А еще
лучше просить у Бога о даровании здравия
другим, а о тебе Он и так знает.
Малейшее личное движение человека навстречу Богу во исполнение Его заповедей
немедленно поддерживается Господом, и
особенно новоначальным в вере Он являет
чудо.
Задумайтесь каждый! А чудеса Божии не
прекращались и не прекратятся никогда. Подлинный смысл и значение чудес постигается
только посредством веры, через благодатный
Свет христовой Церкви и ее святых.
Алла Солнцева, прихожанка
Успенско-Никольского храма г. Ялуторовска
|