В житейском море нужен
кормчий
Ежедневно жизнь убеждает нас, что
скорби неизбежны. Кто страдает от бедности,
кто от потери близких, кто от болезней, кто
от клеветы и человеческой злобы, а кого
мучают его собственные недостатки.
Задумаемся, есть ли смысл в наших
бедствиях? Возможно, они – следствие
несовершенства наших взаимоотношений?
Или эти страдания специально посылаются
человеку от Бога в наказание за грехи, как
своего рода «отмщение» за непослушание?
Содействуют ли скорби духовному росту
человека, или они только омрачают его
существование и озлобляют его? Бывает, к
сожалению, и то и другое. Нередко мы слышим: «За что Бог наказал меня?» И в этом
вопросе звучит обида на Бога, непонимание
случившегося и даже протест: «Почему я,
такой хороший, вдруг попал в эту жизненную ситуацию? Где Божья справедливость?»
Человек действительно становится зол на
весь мир, его раздражают те, кому легче. Он
готов, как капризный ребенок, требовать к
себе повышенного внимания близких, врачей,
друзей. Он, обиженный судьбой, несет свой
негатив на всех, кто рядом.
Нередко и окружающие люди отказывают
в помощи тем, кто попал в трудную ситуацию.
Ныне понятие свобода трактуется обществом
как освобождение от обязательств перед
людьми и Богом. Лозунг «что хочу, то и ворочу» является незыблемым принципом жизни,
руководствуясь которым человек впадает в
высокоумие, гордость, самонадеянность и
совершает неблаговидные поступки.
Согласно Священному Писанию, Бог,
любящий Свое творение – человека, создал
его чистым, добрым, наделил его высокими
духовными качествами, уподобив Себе. Но
человек не устоял на высоте своего призвания: через непослушание отвернулся от Бога,
чтобы служить себе лично. Отпал человек
от своего Небесного Отца. Отсюда-то, от
порочного направления воли, ведут свое начало все бедствия и страдания человечества.
Болезни, скорби и физическая смерть – это
следствия отпадения человека от Бога через
грех. Грех – источник зла и страданий. И
не только для всего человечества в целом,
но и для современного нам общества и
каждого конкретного человека. Тем более в
наше время, когда всяким заблуждениям и
порокам широко отворены двери.
Разлилось море грехов человеческих, ширится оно, и тонет в нем судно, наполненное
страдающими от своих пороков людьми. Но
есть в этом море корабль спасения, кормчим которого является Спаситель Христос.
Это – Церковь.
Меня благословил Патриарх
В 2002 году я была на учебе в Москве.
Однажды в электричке мне стало плохо.
Сидящая рядом женщина сказала, что направляется к святым мощам и иконе старицы
Матроны Московской, и предложила поехать с
ней. Но мне становилось все хуже. Наутро я
все же решилась. Это было время Великого
поста перед Пасхой. Ездила каждое утро до
занятий, выстаивала очереди, чтобы только
приложиться к чудотворной иконе и святым
мощам.
Между тем, мне назначили операцию.
Накануне вечером поехала в церковь исповедаться и причаститься. Слышу, говорят, что
назавтра храм посетит Святейший Патриарх
Московский и всея Руси Алексий II. Вот бы,
думаю, получить у него благословение.
Приехала рано утром, народу очень много, стояли с ночи. Тут выходит охранник и
говорит, что могут пройти в храм те, кто был
вчера вечером на исповеди. Из всех я одна
подняла руку. Это ли не промысел Божий
подтолкнул меня вечером, превозмогая боль,
сходить в храм!
Появилась надежда, что на операции все
обойдется. Чудо уже то, что я, жительница
маленького сибирского городка, получила
благословение у самого Алексия II. А когда
подошла к иконе Матронушки, мне на голову
сел белый голубь (их много летает в храме). Я
подумала, что и она дала мне благословение.
На операцию я шла уверенно. Сын Сережа
уже купил икону Матроны Московской. Когда
он принес ее в палату, она излучала свет, и
я видела это наяву.
Но не зря говорят, что чудо выздоровления приходит через страдания и великую веру.
Случилось осложнение. На второй операции я
слышала, как врачи говорили: «Мы ее теряем,
она уходит».
Я уже видела себя в другом мире, с
ангелами, когда голос сверху сказал: «Иди
и прославляй Господа Бога!» После этого
я снова начала ощущать свое тело. Так я
испытала клиническую смерть. С той поры
пошла на поправку.
По приезде домой я пришла в наш
Успенско-Никольский храм, исповедалась
отцу Георгию и подарила для храма икону
матушки Матроны. Так ко мне через скорби
пришла глубокая вера, которая укрепляется с
каждым днем. Приступив к работе, я видела
озеленение своего города уже в новом свете
и цвете. На клумбы мне хотелось перенести
оттенки цветов, которые видела Там.
Клятва Гиппократа и Библия –
со мной!
Православие – это неотъемлемая часть
моей жизни. Корни у меня православные, а
заложила их бабушка. Она была верующей
и в советское время подвергалась гонениям.
Ходила в храм, молилась. Я некоторое время
жил у нее и все это видел. Было радостно и
немного непонятно. А когда мы с ней первый
раз пришли в храм, я стоял один в церкви
и в пять лет испытал такое чувство, что
трудно передать. Это было в храме святителя
Николая в Ишимском районе.
У бабушки было 12 детей, все крещеные.
Мы жили тогда в селе Ершово. Бабушка была
очень трудолюбива, и если она о чем-то просила, я не мог не сделать. Только выполнив
все, я был свободен.
Одно из сильных воспоминаний, как
после учебы в тюменском медучилище и
службы в армии я приехал в Ершово, а там
сломали храм Петра Столпника. Я стоял и
почти плакал, он был самым большим достоянием нашего села. В XIX веке этот храм
возвели на средства жителей.
Затем я поступил в институт, перед сессией и после экзаменов обязательно ходил в
храм. В то время храмы были пустыми. Постоишь перед иконами, подумаешь о смысле
жизни – так хорошо на душе!
Настал час, когда я крестился в нашем
храме. Многое мне дало общение с протоиереем Илией, иереем Евгением. Когда
приехал отец Георгий, я стал чаще ходить в
храм, пел в хоре, теперь несу послушание
в алтаре.
Врач – специальность особая, в клятве
Гиппократа что-то есть от христианских заповедей. Здесь без любви к ближнему не обойтись. Относиться к людям по-православному
должен каждый доктор. Иначе не стоит
носить белый халат.
Подготовил Павел БЕЛОГЛАЗОВ
|