ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ

№4 2013 г.         

Перейти в раздел [Документы]

Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим – назва- ние двунадесятого праздника. Также этот праздник именуется Неделей ваий (вайя – название пальмовых ветвей), а в русской традиции и Вербным воскресеньем.

События этого праздника описаны у всех четырех евангелистов. Сам праздник отмечается в период Великого поста, между Святой Четыредесятницей (первыми 40 днями Великого поста) и Страстной неделей. Выпадает всегда на последний воскресный день перед праздником Пасхи.

Хронологически история вхождения Спасителя в Иерусалим происходила в последние земные дни Христа Спасителя. И в церковном Богослужении праздник также хронологически предшествует Страстной седмице, когда вспоминаются последние земные дни Спасителя.

Как нам повествует Евангелие, за 5 дней до совершения иудейского праздника Пасхи Христос с учениками подходит к Иерусалиму. Возле селений Виффагия и Вифания, недалеко от Елеонской горы, Он поручает привести Себе молодого осла. На этом животном Христос въезжает в Иерусалим, где Его встречает народ с ветвями в руках, постилая свои одежды на пути следования Спасителя. При этом люди восклицали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!». (Еврейское выражение «осанна» – мольба о помощи, обращенная к Богу). Приход Христа в Иерусалим привел весь город в движение, так что иудейские учителя стали выражать свое недовольство происходящим. Особенно они были недовольны тем, что Христос не запрещал народу выражать свои радостные чувства.

Многие святые отцы истолковывают Вход Господа в Иерусалим как важное евангельское событие, связанное с предстоящими Страстями и Крестной смертью. Именно в этот день надлежало избрать агнца, которого по иудейской традиции закалывали на Пасху. И Христос добровольно избирается стать тем Агнцем, Который будет принесен за грехи всего мира.

Входя в Иерусалим, Господь идет и на добровольные страдания. Люди, ликуя, встречают Его как Царя. Вместе с ними и мы радуемся славе Христа, чувствуем ликование наших душ о великом событии. Но стоит обратить внимание и на последующие события Страстной недели. Христос, входя в Иерусалим, уже вступает на добровольные страдания. Своим видом, Своим смирением, Своей жизнью Он и нас призывает шествовать за Ним. Найдутся ли в нашей душе, в нашей жизни силы, мужество, чтобы в бесславии, в поругании, в страдании пройти свой путь со Христом к Царствию Небесному?

Иерей Георгий Андрев,
настоятель храма во имя
пророка Божия Илии, с. Уват

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2020 г.