Вход Господень в Иерусалим – назва-
ние двунадесятого праздника. Также этот
праздник именуется Неделей ваий (вайя –
название пальмовых ветвей), а в русской
традиции и Вербным воскресеньем.
События этого праздника описаны у
всех четырех евангелистов. Сам праздник
отмечается в период Великого поста, между
Святой Четыредесятницей (первыми 40 днями Великого поста) и Страстной неделей.
Выпадает всегда на последний воскресный
день перед праздником Пасхи.
Хронологически история вхождения
Спасителя в Иерусалим происходила в последние земные дни Христа Спасителя. И
в церковном Богослужении праздник также
хронологически предшествует Страстной
седмице, когда вспоминаются последние
земные дни Спасителя.
Как нам повествует Евангелие, за 5 дней
до совершения иудейского праздника Пасхи
Христос с учениками подходит к Иерусалиму.
Возле селений Виффагия и Вифания, недалеко
от Елеонской горы, Он поручает привести
Себе молодого осла. На этом животном Христос въезжает в Иерусалим, где Его встречает народ с ветвями в руках, постилая свои
одежды на пути следования Спасителя. При
этом люди восклицали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне!
Осанна в вышних!». (Еврейское выражение
«осанна» – мольба о помощи, обращенная к
Богу). Приход Христа в Иерусалим привел весь
город в движение, так что иудейские учителя
стали выражать свое недовольство происходящим. Особенно они были недовольны тем, что
Христос не запрещал народу выражать свои
радостные чувства.
Многие святые отцы истолковывают Вход
Господа в Иерусалим как важное евангельское
событие, связанное с предстоящими Страстями
и Крестной смертью. Именно в этот день надлежало избрать агнца, которого по иудейской
традиции закалывали на Пасху. И Христос
добровольно избирается стать тем Агнцем,
Который будет принесен за грехи всего мира.
Входя в Иерусалим, Господь идет и на добровольные страдания. Люди, ликуя, встречают
Его как Царя. Вместе с ними и мы радуемся
славе Христа, чувствуем ликование наших
душ о великом событии. Но стоит обратить
внимание и на последующие события Страстной недели. Христос, входя в Иерусалим, уже
вступает на добровольные страдания. Своим
видом, Своим смирением, Своей жизнью Он
и нас призывает шествовать за Ним. Найдутся ли в нашей душе, в нашей жизни силы,
мужество, чтобы в бесславии, в поругании,
в страдании пройти свой путь со Христом к
Царствию Небесному?
Иерей Георгий Андрев,
настоятель храма во имя
пророка Божия Илии, с. Уват
|