В Тюмени во второй раз прошел конкурс
молодежного студенческого творчества и
педагогического мастерства, организованный
по инициативе Тобольско-Тюменской епархии
с целью отбора и внедрения наиболее эффективных методик духовно-нравственного воспитания в рамках регионального компонента в образовательную деятельность учебных
заведений Тюменской области.
Проведение конкурса приурочено к
празднованию Дня российского студенчества
(«Татьянин день»), православного праздника
Сретения Господня и к проведению ежегодных образовательных Филофеевских чтений.
Конкурс организован среди студентов и
преподавателей высших учебных заведений и
средне-профессиональных учебных заведений
при вузах Тюмени.
Жюри конкурса изучило 32 работы, в
финал конкурса отобрано 24 работы (29
участников).
Жюри отметило:
• высокое качество художественных работ студентов;
• интересные сведения краеведческого направления в
работах как педагогов, так и
студентов.
Авторы уделили особое внимание истории и особенностям
храмового зодчества Тюменской
области, а также проблемам сохранения культурного наследия
региона на примере храмов
Тобольска. В работах отмечена
роль Православной Церкви в становлении системы светского образования в Тобольской губернии
в XVIII в., затронуты вопросы взаимоотношений Церкви с
государственной властью
в ту эпоху. Ряд работ посвящен произведениям
искусства, в частности
представлено такое замечательное явление в
отечественной культуре,
как вышивка жемчугом.
Церемония награждения победителей и
призеров состоится на
пасхальном концерте
Светлой седмицы в Богородице-Рождественском женском монастыре Тюмени (ул. 25
Октября, 29). Точную
дату награждения сообщим дополнительно.
Материалы лучших докладов
будут включены в сборник и
размещены на сайте епархии, в
социальных сетях в аккаунтах
епархиальных отделов.
Благодарим всех за участие в
конкурсе, от всей души поздравляем победителей и призеров, желаем творческих успехов, надеемся на дальнейшее
сотрудничество!
Светлана Владиславовна ШУТОВА,
заместитель председателя отдела
религиозного образования
|