На исповедь пришла молодая женщина. Душа подсказывает ей, что нужно жить
по заповедям Божиим, что в храме обитает Сам Господь. Она крещеная с детства,
но никогда не бывала на исповеди, а причащалась, только лишь
когда была маленьким
ребенком. А взрослому человеку, чтобы
причаститься, нужно
сначала исповедаться.
В конце исповеди,
после того, как женщина сказала все, что
у нее было тягостного на душе, священник, ввиду того что она
промолчала о своей
личной жизни – а
здесь-то
и кроются
основные грехи современного человека,
– вынужден был спросить ее и об этом. Зачем? Да потому, что
причащать человека с
нераскаянными грехами нельзя. Иуда ведь
был на Тайной Вечери со Христом, однако Таинство Причастия
его не изменило к лучшему: имея грех предательства в душе, он тут же пошел и исполнил свою предательскую мысль на деле. Поэтому сначала нужно постараться очиститься
от греха, а потом приступать к Причастию.
– Вы с мужем живете? – спрашивает священник.
– Да, с мужем.
– В законном браке?
– Ну, мы пока не готовы к венчанию…
– Венчание – это отдельная тема для разговора. Вы хотя бы расписаны?
– Нет. Но мы собираемся, у нас все серьезно.
– Но предложения он пока еще не делал?
– Нет. А разве это так важно? Мы любим друг друга. Только пока еще учимся и
своего жилья нет.
– Когда будет свое жилье, вы уже будете
в возрасте, полжизни может пройти. Вы же
где-то как-то сейчас живете? Необязательно
сразу «квартиру, машину и дачу» иметь к
свадьбе, можно и в съемном жилье пожить.
– Ну и денег на свадьбу тоже надо много. Хочется ведь, чтобы свадьба была на уровне…
– Понимаете, оправдательных причин
может быть масса. Но сегодня и сейчас вы
живете в блуде. Вы грешите, нарушаете заповедь Божию «не прелюбодействуй». А где есть место греху – там свою «руку» (вернее сказать, «лапу») приложил диавол. Вы не задумывались над этим? Он не поможет вам создать крепкую семью – это точно. Если вы любите друг друга – становитесь по-настоящему мужем и женой. Для этого нужно поставить свою роспись в ЗАГСе.
Если же вы православные христиане, тогда венчайтесь, но только после или в один день с браком законным, зарегистрированным. Просите у Бога благословение на ваш союз. Тогда и Господь будет вам в жизни помогать, и текущие сложности, глядишь, будут как-то решаться.
– Но я же не могу его заставить сделать предложение!
– Действительно, мужчина должен сделать предложение. Он должен сказать эти
важные слова, а потом и осуществить их.
Но, скажите мне, пойдет ли человек
устраиваться на непростую и ответственную
работу, если он и так богат и имеет много денег? Будет ли волк охотиться, бегать по лесам и полям, если он сыт? Можно ли студенту в начале года поставить «отлично» за экзамен, а потом надеяться, что он выучит весь курс? Зачем Ваш молодой человек будет делать Вам предложение, если у него и так есть все, что ему от Вас нужно? Ведь мужчины, надеюсь, что пока еще в большинстве своем (об аферистах мы не говорим), понимают, что, предлагая девушке стать женой, они берут на себя всю ответственность и за нее, и за их будущих детей. В этих важных словах сосредоточено очень многое: и
признание в любви, и
обещание верности, и
готовность принять на
себя все тяготы главы семьи.
Ваш молодой человек не рыцарь и
не праведник, он простой человек, со своими слабостями. Нельзя его сразу записывать в подлецы и негодяи, раз он не делает предложения руки
и сердца, – Вы же об
этом не просили. Вас
тоже устраивает нынешнее сожительство,
а догадаться самому
молодому человеку не
хватило то ли храбрости, то ли воспитания.
Если Вы с ним имеете близость как муж и
жена, не являясь таковыми на самом деле,
то зачем молодому
человеку брать на себя груз ответственности,
если можно его и не брать? Какая у него
может быть побудительная причина? Для верующего человека – это заповедь Божия, о
которой говорилось выше. Для неверующего или нецерковного – это должна быть совесть. Но совесть легко успокоить – «так
мы же любим друг друга, у нас все серьезно! А штамп в паспорте – это не главное».
Какая еще может быть побудительная
причина для молодого человека сделать предложение девушке, которую он любит? Тут все
просто, причина одна – стремление добиться ее близости. А если близость и так доступна? Получается, что последняя побудительная причина ликвидирована. Так зачем
же вы, девушки, сами закладываете мину
под свое будущее счастье?! Не допускайте
близости до брака, а то и свадьбы никакой
не будет. Молодой человек в данном случае хоть и виноват, но только отчасти. Доступность женщины провоцирует его не думать о создании семьи, а чтобы совесть не
беспокоила, очень кстати появилось понятие
«гражданский брак», деликатно завуалировав
прежние понятия «сожительство» и «блуд».
Есть такая поговорка: «Обещать – не
значит жениться». А сейчас мужчина даже
ничего и не собирается обещать, а женщина, чтобы, как ей кажется, «не упустить
свой шанс», уже согласна на сожительство.
Если мужчина, вместо предложения выйти
замуж, предлагает женщине близость, то в
ответ он должен получить если уж и не пощечину, то как минимум твердый холодный отказ. Если в этот момент он, хмыкнув, развернется и уйдет, то так тому и быть – с таким человеком не нужно и надеяться связывать жизнь. Если же он, допустив такое
предложение ввиду своей невоспитанности
и общей развращенности общества, задумается после отказа и сделает какие-то правильные выводы, продолжая искать расположения женщины, то значит – дело идет к
свадьбе. Воздержание от близости до брака – лучшая не только проверка, но и тренировка сердечных чувств.
– А если мы уже живем вместе, что
делать?
– То же самое. Лучше поздно, чем никогда. Когда начнете жить целомудренно,
когда распишетесь, ну как минимум когда подадите заявление в загс, тогда вам можно будет причащаться. Только готовиться к Причастию и исповедоваться каждый раз не забывайте.
Протоиерей Григорий МАНСУРОВ,
с.Кулаково
|