Падение метеорита, произошедшее на праздник Сретения Господня, безусловно, является событием чрезвычайным. Многое, что связано с этим падением, наводит на мысль о его неслучайности,
о том, что это знамение.
Явление происходит во время Литургии, причем во всех регионах, где видели
падение огненного шара, проходит один
часовой пояс и везде в храмах совершались
службы. В храме св. праведного Симеона
Богоприимца в Тюмени тоже шла служба,
и было примерно время антифонов или
малого входа. Я увидел какое-то зарево,
так как стоял лицом на север, но не обратил в тот момент большого внимания,
а вот о. Сергий, стоявший с противоположной стороны престола, видел в южном
окне падение небесного тела. Случайно или
нет, но на праздник Сретения Господня по
древней традиции, сейчас, правда, не везде совершаемой, перед началом Литургии
освящаются свечи, символизирующие нашу
молитву и возжигаемые как для благолепия,
так и для освещения храма. Мне кажется,
есть некоторое сходство между возжигаемой
в храме свечой и белым длинным следом в
небе с ярким огнем на конце от горящего
метеорита. Но это только образ.
Многие люди, воспитанные на западном, искажающем евангельский дух образе
мыслей, думают, что Конец Света – это
надвигающаяся катастрофа планетарного
масштаба. Причем, согласно закону кинематографического жанра, все должно
кончиться хорошо, то есть люди каким-то
образом обязательно спасутся, и события,
описанные в Апокалипсисе, не исполнятся.
Помимо прямой лжи насчет счастливого конца техногенной человеческой цивилизации,
здесь есть и другая подмена: да, история
человечества закончится, но не по причине
бездушного фактора непреодолимой силы, а
в силу развращенности народов, по причине
признания греха как нормы жизни, по причине принятия антихриста, о котором сказано,
что он должен придти. Тогда Господь остановит человеческую историю и явится вновь,
видимый всем народам: «Ибо как молния
исходит от востока и видна бывает даже до
запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24, 27). То, что будет после
Второго пришествия Христова, – это будет
не продолжение существующей человеческой
цивилизации, а совершенно новый мир. «И
увидел я новое небо и новую землю, ибо
прежнее небо и прежняя земля миновали,
и моря уже нет» (Апок. 21, 1).
Люди боятся того, «что убивает тело»,
хотя метеорит никого не убил, но не боятся
того, что «и душу и тело может ввергнуть
в геенну огненную» – не боятся греха и
забвения Бога. Кстати, в записанной истории
человечества, вроде бы, нет фактов, которые
говорили бы о гибели людей от падения
метеорита. Явление грозное, но не губительное. И этот метеорит не стал исключением.
Как такое может быть? Люди ежедневно
преждевременно гибнут как от рук других
людей, так и по причинам техногенного и
иного характера. А вот от метеоритов, как
пролетавших мимо, сгоравших в атмосфере,
так и от падавших, – люди не гибнут. Ничем
иным как сохраняющим Землю Промыслом
Божиим это невозможно объяснить.
Состоявшееся падение метеорита является грозным напоминанием людям об их
абсолютной уязвимости и слабости, напоминанием о том, что надо бодрствовать, «потому что не знаете, в который час Господь
ваш приидет» (Мф. 24, 42). Странно, но к
собственной смерти человек относится несерьезно и не задумывается о ней, хотя она
к каждому из нас близка, а вот всеобщего
Конца Света боится. Не по этой ли причине
Господь в Священном Писании говорит о
Своем скором пришествии, несмотря на то,
что уже прошло два тысячелетия, а мир
существует? Человеку полезно помышлять
о скором конце, иначе он забудет Бога.
Но также есть здесь и другое, радостное
знамение для христиан – Творец может заслонить нас от любой, даже самой страшной
беды. Под Челябинском произошли скорбные
события – пострадали люди. Но разве не
чудо, что при этом никто не погиб? Столько
разбитых стекол, множество порезов, есть
два человека, пострадавших более серьезно.
Но разве это можно сопоставить с тем, что
могло произойти? Беда и смерть для многих
была столь близка, но Бог остановил ее, и
в этом видится самое главное знамение,
которое должно ободрить верных. Верю,
что не случайно произошло это явление на
праздник Сретения: тогда внесение Христа
в храм, как и само пришествие в мир,
было простым и смиренным принесением
Младенца. Второе же пришествие будет
пришествием Бога с силой и властью – отдаленный образ чего мы и видели. Случайно
ли, что произошло все в России, и нет ли
здесь какого-либо указания именно для
нашей страны? Господь знает.
Иисус Христос во время Своей земной
жизни являл людям многие и бесспорные
чудеса. Однако люди, не верившие в Его
Божественность, просили от Него новые
поражающие воображение эффектные знамения. Господь же не совершал их и не
давал пищи для жаждущих зрелищ. И сейчас,
после падения метеорита, кто-то первое
время был возбужден увиденным, кто-то
сокрушался, что не стал свидетелем, – в
каком-то смысле все мы бываем увлекаемы
эффектностью и зрелищностью явлений. Но
если только на этом остановятся взгляд и
мысль человека, то он не увидит главного:
грозного предупреждения творящим грех и,
в тоже время, знамения милосердия Божия
к людям и Отечеству нашему.
Иерей Григорий МАНСУРОВ,
г. Тюмень
|