Первого января Православная Церковь чтит память святого мученика Вонифатия Тарсийского и святителя Вонифатия Милостивого.
По молитвам к этим святым получают от Господа помощь и исцеление страждущие от курения, пьянства, наркомании, блуда и других страстей, а также созависимые – родные и близкие страждущих. А
те, кто уже отвратился от порока и встал на путь трезвости, просят их помощи в утверждении на пути христианского трезвения.
В обществе «Трезвость и трезвение»
сложилась добрая традиция – давать в этот
день Обет трезвости, обещая Самому Богу
«не пить спиртного и не употреблять ничего
наркотического, не склонять к тому других,
не принимать никакого участия в различного
рода предосудительных играх и не произносить скверных слов».
Многие из тех, кто встал на путь трезвой
христианской жизни, давно ждали этой даты
и этого события, готовились к нему – испрашивали благословения у священников,
исповедовались, причащались. Поэтому 1 января 2013 года в духовно-просветительском
центре Тюменского благочиния было многолюдно. Собрались самые разные люди, и
по возрасту, и судьбе, и по профессии, и
социальному положению, но всех их объединило одно благое устремление – желание и
решимость жить трезво.
Путь к этому у большинства из них был
непрост и тернист. Через заблуждения и
ошибки, скорби и слезы, через сокрушение,
покаяние и осознание острой необходимости
родилось и утвердилось это желание – жить
трезво, изменив себя, изменить свою жизнь,
жизнь своей семьи.
Но ступившему на путь трезвости,
влившемуся в Церковь Христову человеку
очень скоро открывается, что просто жить
трезво для православного христианина явно
недостаточно. Ему требуется наполнить
трезвую жизнь свою высочайшим духовным
смыслом: он желает жить трезво уже ради
Христа. Ведь сказано: «Все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10, 31). С пониманием
этого и приходит желание и решимость жить
трезво по данному Богу обету трезвости.
Восьмилетняя практика
обетов трезвости в обществе
«Трезвость и трезвение»
свидетельствует, что обет трезвости – мощнейшее
средство в преодолении человеком порока, в обретении радости трезвой жизни, в
духовном преображении человека. Образно говоря, человек, давая обет трезвости,
тем самым вкладывает свою руку в руку Божию, оберегающую его от падений.
«Владыко Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Аз,
недостойный раб Твой, познав всю пагубу
страстей… изъявляю твердое намерение и
даю крепкое обещание… Благослови благое
намерение мое сие и помози ми, недостойному и немощному рабу Твоему», – с
волнением одновременно произносили за
священником слова молитвенного обещания
все 26 человек, дающие обет трезвости.
Коленопреклоненная молитва и молитвенное обещание производят неизгладимое
впечатление и на обетчиков, и на всех
молящихся в храме святого праведного
Симеона Богоприимца. Радость совершившегося милостью Божией важного события
наполняет всех молящихся, на лицах улыбки
и благоговение.
По окончании молебна иерей Илия Сиразиев, служивший молебен, поздравляя и
разделяя воодушевление, напомнил также и
о высочайшей ответственности христианина
за данное Богу обещание: «Аще обещаеши
обет Богу, не умедли отдати (исполнить)
его» (Еккл. 5, 3).
После этого каждому из давших обет
трезвости были вручены обетная грамота с
памятной иконой святого мученика Вонифатия и Пресвятой Богородицы «Неупиваемая
Чаша» и текст молитвенного обещания, которое рекомендовано прочитывать келейно
ежедневно на утренней и вечерней молитве.
Праздник трезвости в день памяти мученика Вонифатия закончился общей трапезой,
взаимными поздравлениями, наставлениями
и добрыми беседами.
С.Н. БАСМАНОВ,
председатель общества «Трезвость и
трезвение», г. Тюмень
|