ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ

№02 2020 г.         

Перейти в раздел [Документы]

Такая разная вера!

Много у нас встречается объяснений и толкований, нередко противоречивых, понятию вера. Искренняя, облагораживающая и окрыляющая, или слепая, фанатичная, ничем не обоснованная вера. Вера, без которой «невозможно жить» или на которую «нельзя опираться». Вера, которую надо «открыто исповедовать» или «тихо в душе хранить». Даже на протяжении жизни одного человека вера может быть разной. Военные, принимавшие участие в боевых операциях, зачастую утверждают, что «в окопах неверующих нет». И в мирной жизни в тяжелых болезнях и испытаниях даже самые заядлые атеисты нередко обращаются к небесам: «Господи, исцели, помоги, помилуй…». Массовое проявление веры мы наблюдаем в большие православные праздники. В день Крещения Господня в приемной настоятеля храма не смолкает телефон, задается один и тот же вопрос: «Когда, где и как можно набрать впрок святой крещенской воды?»

И в храмах в этот день тесно и душно от необычайного множества одетых в верхнюю одежду и обремененных объемными бутылями людей. Почти терпеливо выстаивают они непонятную пока и, наверное, кажущуюся им нескончаемой литургию, ибо верят в исцеляющую телесные болезни силу святой крещенской воды – агиасмы.

Постоянные же прихожане, облаченные в легкие праздничные одежды и не отягощенные кладью с бутылями (воду ведь можно взять и после богослужения), исповедавшись, благоговейно причащаются. Эту разницу в поведении пришедших в храм людей, пожалуй, объяснил Антон Павлович Чехов (сам, к великому сожалению, атеист – прим. ред.): «Человек должен быть верующим или искать веры, иначе жизнь его пуста».

Без веры человек даже на экскурсию в церковь едва ли пойдет и уж подавно в крещенскую прорубь морозным днем не рискнет погружаться. Да только разная вера у ищущих и обретающих ее.

И все же, какая она – вера искренняя, облагораживающая и окрыляющая? Как ее можно, говоря современным языком, «вычислить»? Откроем Евангелие – книгу, в которой устами пророков и апостолов Бог беседует с человеком. «Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва», – говорит апостол Иаков. Начинается и заканчивается Евангелие призывом к покаянию, которое и является главным делом на пути к нашему спасению. Покаянными слезами (ведь не всегда получается у грешного человека жить по заповедям Божьим!) исцеляется, очищается душа – наследница вечности.

Исповедуя свои грехи в присутствии священника, мы получаем прощение их от Самого Господа Иисуса Христа. С Ним же мы незримо соединяемся в церковном Таинстве Причастия и получаем от Него зримую помощь. Мир и покой в душе, чистота помыслов, царящие в нас при достойном Причащении, и есть свидетельства веры живой, окрыляющей, облагораживающей, возвышающей душу. Исцеляется душа, и с нею, чудесным образом, исцеляется и тело, нередко уходят даже самые тяжелые и, казалось бы, безнадежные заболевания (но не это главное, ведь тело дано для временной земной жизни, оно тленное, а душа вечная!). Такая вера обогащает духовный мир человека, меняет его внутреннее устроение, отвращает от низменных поступков, делает жизнь радостной и полноценной.

Помоги нам всем, Господи, иметь живую веру!

Татиана НИКОЛИНА,
прихожанка Успенско-Никольского
храма г. Ялуторовска

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.