ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ

№01 2020 г.         

Перейти в раздел [Документы]

«Дай место врачу, ибо и его создал Господь» (Сирах. 38, 12)

Младенческая смертность в XIX и XXI веке. Мировой «заговор» и прививки. Центр Гамалеи и клеточная культура для производства вакцины. Декларация по биоэтике и реалии наших дней.

Перед нами документ середины XIX века: экстракт, статистические сведения о родившихся, браком сочетавшихся и умерших в местечке Новая Одесса Херсонской губернии Российской империи – последние листы метрической книги за 1863 год. Здесь, кстати, среди прочих подписей в конце стоит автограф диакона Ефрема Долганева – отца будущего священномученика Гермогена Тобольского. Давайте обратим внимание на смертность. Общее число: 132. А какова смертность младенческая? От 0 до 1 года «скончалось душ младенческого возраста» 37 человек. От 1 до 5 лет – 29 человек.

То есть из умерших за год 132 жителей Новой Одессы ровно половина – это дети от 0 до 5 лет. И из этих 66 детей большая часть – это младенцы до года! Как указывается внизу документа: «Значительной смертности в сем годе не было». Так что можно экстраполировать такую статистику и на всю середину XIX века, и, с большой вероятностью, на всю империю. Число же рожденных в вышеуказанном году в Новой Одессе составило 173 ребенка. Чтобы сравнить с ситуацией нашего времени, переведем это соотношение в количество умерших до года на тысячу рожденных: 1000/173х37. Получается, что в среднем на 1000 родившихся приходилось 213 не доживших до года младенцев… По имеющимся в интернете открытым источникам мы видим, что через сто лет, в 1960 г., это трагическое число было 37 на тысячу родившихся, в 2000 году – 17 младенцев на тысячу, а по состоянию на 2020 год – менее 5 детей до года умирает из каждой тысячи родившихся. То есть за полтора века младенческая смертность сократилась более чем в 43 раза! И это даже без учета смертности детей от 1 до 5 лет, а она, по данным вышеприведенного экстракта, также очень высокая. А теперь зададимся вопросом: почему детская смертность уменьшилась и так сильно?

По словам моего отца, епископа Калачинского и Муромцевского Петра, вирусолога по светской профессии, его мама очень хорошо отзывалась о прививках и о медицине в целом. Вспоминая своих маленьких братьев и сестер, скончавшихся во младенчестве, она говорила о них без трагизма: «Их ангелы забрали в Царство Небесное». Но по земным меркам ситуация такова, что они могли бы жить, но их одолела болезнь. Болезней было много, как и сейчас их немало. Но сейчас у нас есть антибиотики, и они спасают многие жизни и детей, и взрослых. Их польза очевидна: человек тяжело болеет, ему дают антибиотик – он выздоравливает.

А вот польза прививок в буквальном смысле не очевидна, то есть не видна очами конкретного наблюдателя. Ведь он не может связать напрямую массовые вакцинации XX века со снижением смертности. Простому наблюдателю и нынешняя смертность кажется высокой. От некоторых болезней нас не прививают сейчас, т.к. мы, вероятно, получили наследственный иммунитет от привитых родителей, но от многих других – прививки нужны.

Однако есть расхожее мнение, что через прививки нам хотят «вживить» какие-то яды или порабощающие волю человека микрочипы. Вопрос в том, а кто этого хочет? Мировое правительство? Но человечество, по воле Божией, со времен Вавилонской башни и до сих пор разделено на народы и государства. Как бы кому ни хотелось выдавать желаемое за действительное, это разделение наличествует и по сей день.

Так что зачем людям, живущим в России, бояться некоего «мирового заговора»? Ведь наша страна объективно не может быть его источником! А если кто-то предполагает, что мы уже кем-то «захвачены», то это паникерство и работа на предполагаемого врага – это губительно для общества, это парализует его волю без всяких чипов. Впрочем, если предположить, что уже «кем-то захвачены», то к чему тогда дебаты: яды могут и через централизованное водоснабжение добавлять в воду, подмешивать в продукты питания и т.д. А чипы…

Чипы, подчиняющие волю человека кому-то другому, это отдельная тема. Человек был создан по образу и подобию Божьему. И человеческая свобода воли – это вещь абсолютная. Человека можно посадить в клетку – подобное является тиранией, которой можно и нужно противостоять, – принуждением или страхом можно даже заставить человека делать что-то против воли. Но внутренне он будет с этим все равно не согласен.

Однако он может и отказаться делать то, к чему его принуждают. Его могут за это даже лишить жизни – и он станет героем и мучеником. То есть его даже самое страшное на этом свете – смерть – не смогла заставить сделать зло! А уж мнение о том, что некий вживленный человеку прибор может управлять его волей и желаниями, с религиозной точки зрения является ни много ни мало ересью. Если даже Бог не нарушает внутреннюю человеческую свободу и диаволу не позволяет этого делать, то тем более над ней не может быть властен никто иной.

Ну и в конце еще одна тема. Сейчас в нашей стране начинается вакцинация от коронавирусной инфекции вакцинами «Спутник V», а также «ЭпиВакКорона». В интернете присутствует информация, что для изготовления различных вакцин используются клеточные культуры, полученные из человеческих эмбрионов, взятых из того, что называется «абортным материалом». Для оценки данной информации пришлось обратиться к специалистам в Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи (г. Москва). На мой вопрос представитель исследовательского центра, разработавшего вакцину «Спутник V», Александр Александрович Ховаев ответил: «Мировому научному сообществу не известны случаи использования эмбрионального материала человека (абортивного материала) для культивирования вируса с целью изготовления вакцины». Также он уточнил, что для этих целей используется искусственная культура клеток, а применение абортивных материалов противоречит общепринятой практике и международным конвенциям в области биоэтики.

Но кто-нибудь скажет, что клеточные культуры были выведены в середине либо второй половине XX века из того самого абортивного материала. Чтобы подтвердить или опровергнуть данное утверждение, нам не хватает достоверных данных, а доверять интернету небезопасно. Но даже если это и так, то что осталось там от нескольких клеток, взятых вначале у эмбриона человека, безотносительно к данным манипуляциям и по другим причинам лишенного земной жизни женщиною, которая так и не стала его матерью? Ведь эта клеточная культура уже много десятилетий делится и размножается в лабораторных питательных средах.

Да и вообще, при такой ситуации, когда не только в нашей стране, но и почти во всем мире нерожденные дети уничтожаются миллионами в результате узаконенных абортов, а мы при этом продолжаем спокойно ходить на работу, есть, пить, отдыхать, потому что свыклись с этим, – что тут говорить? Снявши голову, по волосам не плачут. Нужно ли «оцеживать комара» там, где его уже и нет, а возможно, даже не было?

Хорошо звучат тезисы Всеобщей декларации о биоэтике и правах человека Генеральной конференции ЮНЕСКО: «…Человек обладает уникальной способностью анализировать свое бытие и окружающую его действительность, ощущать несправедливость, избегать опасности, брать на себя ответственность, стремиться к сотрудничеству и давать нравственную оценку происходящему…». Вот бы применить это в вопросе защиты прав нерожденных детей, в обсуждении темы участи неиспользованных эмбрионов при процедуре ЭКО, в вопросах, связанных с суррогатным материнством! Можно ли поставить такую «прививку», чтобы соотношение между нерожденными из-за абортов детьми и рожденными младенцами было бы такое же, как и младенческая смертность на тысячу рожденных? Только не по статистике XIX века, а по нынешней. Мы же в XXI веке от Рождества Христова живем, ведь так?

Священник Григорий МАНСУРОВ,
г. Тюмень, 9 декабря 2020 г.
Фото экстракта метрических записей:
священник Александр ЧУРСИН,
г. Ишим

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.