ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ

№01 2020 г.

Перейти в раздел [Документы]

Святителю отче Николае, моли Бога о нас!

Здравствуйте. Благословите обратиться!
Вчера, прочитав акафист Николаю Чудотворцу у его иконы, задумала я написать, как по всей жизни я опираюсь на его помощь. Пришла домой и написала на одном дыхании.
Храни вас Господь!

Ольга Борисова, г. Тюмень

Самая добрая и кроткая женщина, какую я знала в своей жизни, Анна Трофимовна, тихими уютными вечерами, когда я бывала у нее в гостях, рассказывала мне, молодой, замотанной житейскими делами женщине, о житии святых. Церкви еще только восстанавливались, молитвословов и Библий было мало, а книг о святых тем более. Набожные люди многие молитвы наизусть знали и передавали из уст в уста. Так продиктовала она мне молитву святителю Николаю, и я записала ее в маленький блокнотик среди записей номеров телефонов и адресов.

Случай такой произошел. Уехала я для деловой встречи в общежитие сельхозинститута. Будучи там в первый раз, я и не знала расписание автобусов и собралась в обратный путь вечером уже. Вышла на остановку. Стою, стою, а автобуса все нет. Ранняя весна, холодно, дело к ночи. Парочка студентов прогуливалась. Увидев меня, подошли и сказали, что я напрасно жду, что автобуса больше не будет, можно только на попутной машине уехать. И сказали, сколько это обычно стоит, а у меня и денег таких не оказалось.

Это были времена перестройки, лихие девяностые. Страшно мне было останавливать попутку, но холод пронимал. А уже ночь, и машин-то почти нет уже на трассе. Вдали огнями город светится, но пешком не дойдешь и страшно.

Вспомнила я молитву, данную мне Анной Трофимовной. Достала блокнотик и, стоя под фонарем на столбе, прочитала. В скором времени вижу – машина едет. Нерешительно, но подняла руку – машина остановилась. Говорю водителю, что мне бы только до города добраться, а там я пешком дойду до вокзала. Водитель посадил меня, и мы поехали. Доехали до города, а водитель не остановился, а подвез меня прямо к вокзалу. Я достаю деньги, какие у меня есть, а он от денег отказался. Удивилась я, поблагодарила и думаю: «Неужели это Николай Чудотворец меня услышал?»

Стала я с тех пор часто к нему обращаться. И вот как удивительно, что всегда он меня выручал. Так годы шли. Я уже и не мыслила, как без его поддержки, без опоры на него и жить. Из всех примеров его помощи можно целую книжечку написать, но я расскажу еще об одном случае.

Посчастливилось мне поехать по святым местам в Израиль, но не в паломнической группе, а одной, самостоятельно. И все шло прекрасно. Вот уже и улетать на родину пришел день. Чтобы не проспать машину, которая увезет меня в аэропорт, я вообще спать не ложилась, и в час ночи за мной машина пришла. В аэропорту все неспешно: пока регистрация, таможня, граница – много времени прошло.

Наконец все пассажиры нашего рейса в автобусе, чтобы ехать на посадку в самолет. Вдруг заходит в автобус работник аэропорта и сообщает, что рейс задерживается и нам надо вернуться в аэропорт. Мы вернулись в здание. Нас огородили ленточкой у выхода на посадку, и мы за этой ленточкой должны были стоять. Если кто-то захотел в туалет, у него забирали паспорт и отдавали тогда, когда он из туалета возвращался обратно за ленточку.

Так прошло два часа. Мы сначала стояли, потом некоторые сели прямо на пол, потом многие, видимо, также не спавшие ночь, легли на пол и уснули в расчете, что когда выпустят самолет, их разбудят. Но нас неожиданно оставили те, кто охранял, ленточку сняли, и мы не знали, что нам делать теперь. Работники аэропорта разговаривают с нами только на английском языке. Я говорить умею только по-русски и ничего не понимаю. Прибилась я к девушке, которая знает английский язык, и следовала за ней как хвостик. Все наши попытки что-то узнать, куда-то обратиться описывать долго. Наконец появился человек и сказал, чтобы мы получали свой багаж, и нас повезут в гостиницу, где мы сможем отдохнуть и поесть. Получить багаж – это же в обратную сторону границу перейти. Опуская подробности, скажу, что намаялись порядком, пока оказались в автобусе. Я от англоговорящей девушки ни на шаг. И повезли нас в Ашдот, это чуть ли не через весь Израиль. Удивляются люди, что неужели ближе нет никакого отеля, почему в такую даль, прямо к границе с Сирией? А это был тот ноябрьский день, когда Израиль метким попаданием ракеты уничтожил главу террористов вместе со зданием, где он проживал в Сирии. В этот день в Сирии был траур по нему, а Израиль был в напряженном ожидании ответных действий.

Гостиница, в которую нас поселили, конечно, очень хорошая, обед и вкусный, и сытный. Поселили нас в такие шикарные номера, в каких я ни разу в жизни не жила.

Сопровождавший нас человек сказал, что вылет самолета будет в восемь вечера и мы должны спуститься в фойе к трем часам. Хорошо отдохнув, я спускаюсь в фойе и не вижу ни одного человека с нашего самолета. Зато работник на рецепшене сообщает мне, что автобус с туристами уже полчаса как отошел, а самолет вылетает в семь вечера. В ответ на мои панические возгласы он мне предложил такси за 500 долларов – тогда я, возможно, еще успею на рейс. В полном отчаянии я показывала ему билет на самолет и объясняла, что у меня больше нет никаких долларов, ведь я уже уезжаю, у меня вот только билет на самолет и все! Разговор наш проходил на разных языках, разумеется. Я ему объясняла по-русски, а он мне отвечал по-английски. Но как-то мы понимали друг друга, а вернее сказать, я совсем не понимала, что же мне делать. Я остаюсь за бортом самолета в чужой стране без денег, без знания языка.

Глядя на часы, я в отчаянии думала о том, что уже идет регистрация пассажиров, а я на другом конце страны. И взмолилась я к Николаю Чудотворцу со словами: «Ты же не оставлял меня нигде и никогда! Не оставь же меня и на сей раз!» На шум вышел из своего кабинета директор отеля. Работники объяснили ему ситуацию, он молча повернулся и ушел. Через какое-то время ко мне подошла русскоговорящая девушка и сказала, чтобы я была на месте, сейчас за мной подойдет машина, и меня отвезут в аэропорт бесплатно. Действительно, через несколько минут подошла машина, и я, в надежде еще успеть, села в машину. Надежда таяла, как весенний снег. На дорогах Израиля пробки в движении так же привычны, как и у нас, или даже еще больше. На встречной полосе весь транспорт стоял. На нашей стороне остановки не было, но вся дорога запружена машинами, не разгонишься, и двигались мы медленно.

Как только мы подъехали, наконец, к аэропорту, я выскочила из машины и побежала в аэропорт. Какое счастье, что у меня не было багажа, только ручная кладь, и та невелика! С этой сумкой, тараторя: «Мне на посадку, мне на посадку, мне на посадку…», – я как ринулась мимо очереди по извилинам ленточки, ведущей к стойке регистрации, что никто меня не успел остановить. Обычно перед регистрацией спецработник задает вопросы. А тут вместо вопросов стоит девушка с монитором. Она по мне поняла, что мне не до разговоров, быстро повернула ко мне монитор, и я еще быстрее ткнула ответы на вопросы: оружия нет, наркотиков нет, родственников в Израиле нет – и бегом к стойке регистрации, возле которой нет уже ни одного человека. Получив нужную бумажку, бегу по другой ленточной змейке к выходу на посадку. Я успела за десять минут до начала посадки…

Прилетев в Россию, я узнала, что в Израиле началась очередная война с Сирией, в Ашдоте воздушная сирена воет каждые 15 минут, все сидят в бомбоубежищах, и туристы тоже. Как же я успела оттуда улететь! Долго я не могла даже вспоминать эти события. Мне страшно было представить, что я не успела бы на самолет, что бомбежка могла начаться в этот день, а не на следующий, и как бы я выпутывалась из ситуации без денег на житье и питание и даже на автобус, чтобы добраться до консульства, не зная ни слова ни по-английски, ни на иврите.

Сегодня девятнадцатое декабря – праздник Николая Чудотворца. Я не просто ставлю ему свечки, прошу помощи, но, стоя возле иконы, читаю акафист. Потом сижу в церкви на лавочке, вспоминаю события жизни, когда услышал меня скорый помощник путешествующих и нуждающихся. И добрыми словами благодарности вспоминаю кроткую добрую женщину Анну Трофимовну. Царствие ей Небесное!

Ольга БОРИСОВА, г. Тюмень

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную

Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.