ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ

№01 2020 г.         

Перейти в раздел [Документы]

О крещенской (богоявленской) воде (из «Православной энциклопедии»)

Великая Агиасма, то есть богоявленская вода, или вода Таинства Крещения, является одной из главных святынь Православной Церкви и имеет широкое литургическое употребление.

Великую Агиасму пьют в случае канонических или иных препятствий к Причащению Святых Таин. Современный Требник предписывает в этих случаях вкушать натощак Агиасму и антидор (см. чин исповеди, послеисповедное увещание). В Чиновнике новгородского Софийского собора предписано не вкушать на литургии после Причащения даже теплоты и антидора до окончания чина водоосвящения в день накануне Богоявления, с тем чтобы вкусить великой Агиасмы натощак. Великая Агиасма, остающаяся после совершения Таинства Крещения, выливается в «место непопираемое».

В XV-XVII вв. на Руси существовал особый чин Причащения богоявленской воды, «егда несть леть (когда нельзя – прим. ред.) причаститися животворящих Христовых Таин, Плоти и Крови», совершавшийся «по совету духовного настоятеля, егда время повелит».

О чудесных свойствах богоявленской воды упоминает уже святитель Иоанн Златоуст: «В этот праздник в полночь все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят весь год… Существо этой воды не портится от продолжительности времени, но… целый год, а часто два или три года она остается неповрежденною и свежею и, после столь долгого времени, не уступает водам, только что взятым из источников» («Слово на Крещение Господне» – прим. ред.).

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.