Священное Писание повествует нам о том, что Господь сотворил человека по образу и подобию Своему и вдунул в него дыхание жизни. И дал человеку в обладание рай для вечной радости в общении с Собой. Но прародители человеческого рода преступили заповедь и подверглись смерти и тлению.
После знакомства с этой библейской историей невольно задаешь себе вопрос: для чего Всеблагой и Всеведущий Бог сотворил человека, зная, что Его творение, предназначенное для вечной радости, отпадет и будет потом и кровью добывать себе пропитание?
Для ответа на этот вопрос необходимо определить, что есть радость для человека. Радость представляла и, к сожалению, представляет собой прежде всего удовлетворение плотских потребностей. На протяжении всей человеческой истории люди просили хлеба и зрелищ. Радость ограничивалась только земными рамками бытия.
Такая радость скоропреходяща и, следовательно, сменялась унынием и даже отчаянием, так как такое отношение к жизни теряло всякий смысл.
Мир искони был преисполнен и страданиями, которые выражаются в различных формах: в болезнях, голоде, войнах. Постепенно мир в лице философов стал задавать вопрос, для чего человеку дана жизнь, зачем
он рождается на земле, живет, если этот
мир преизобилует страданиями. Ответ на эти вопросы
никто не мог найти. Человечество зашло в тупик.
Наступает время прийти в этот изнывающий от бед мир самому Богу, приняв зрак раба, и открыть человеку иное представление не
просто о земном существовании, а о настоящей, счастливой жизни уже здесь, на земле, которая не заканчивается временными пределами.
Он пришел не сменить государственный строй, политический режим, потому что не это делает человеческую жизнь счастливой, а дать человеку возможность, руководствуясь свободной волей, выбрать между жизнью и смертью. Христос дал человеку надежду на вечную радость, а жизнь является только подготовкой к ней. Апостол Павел говорил, что человек – странник на земле и подлинно есть гражданин Небесного
Царства.
Итак, человек, имея христианское мировоззрение, однозначно, отвечая на вопрос о том, является ли жизнь даром, должен сказать, что жизнь – это дар, которым он обязан воспользоваться во всей полноте, познав и ощутив потребность и необходимость Бога в своей жизни. Дар жизни можно сравнить с горчичным зерном, которое, прорастая сквозь толщу камней, пробивается через терния и, наконец, восходит к солнцу. Так и в жизни: преодолевая различные обстоятельства, которые суть камни и терния, человек восходит к Солнцу правды.
Александр Литовченко,
Тобольская духовная
семинария, 2 курс
|