Сегодня, в канун праздника Рождества Христова священник
Вознесенско-Георгиевского храма о. Максим Иванов в своей
проповеди поведал нам очень просто, ясно и в то же время очень
образно о главной тайне Христианства – воплощении Иисуса
Христа и о Таинстве Святой Евхаристии. Никогда ранее я не
воспринимала это таинство как «прививку от смерти»… Хотя по
сути, если рассуждать логически, так оно, наверное, и есть… Но
точно подобранное слово и яркий образ заставляют нас по-новому
взглянуть на вроде бы хорошо известные истины. Поэтому мне
захотелось поделиться с моими земляками своим новым взглядом
на Великое Таинство Святой Евхаристии, присовокупив к образному
слову отца Максима свои любительские стихи на тему его проповеди.
Вольное изложние текста проповеди:
Все мы приходим в этот мир со своей
задачей. И каждая душа получает от Бога
благословение на то, чтобы исполнить ее.
Почему же наш путь на земле – это чаще
путь скорби, чем радости? Да потому, что
предки наши – самые первые – Адам и Ева –
согрешили, отпали от Бога. Вы все знаете
эту печальную историю… А согрешив, они
превратились, образно говоря, в червивый
плод на Божьем Древе. А что делают с
плодоносным деревом, плоды которого ест
червь? – Прививают новым плодом, без
червоточин, каким является новый человек,
новый Адам – Иисус Христос…
Когда-то на Совете Пресвятой Троицы
было решено послать Сына – Христа – на
Землю, чтобы спасти падшее человечество,
восстановив союз человека с Богом. И… Господь Иисус Христос воплотился в наш мир от
Духа Святого и Пречистой Девы Марии. Это
великая тайна, как это произошло…. Своей
Крестной смертью Иисус Христос искупил грех
Адама и Евы. Но у потомков первых людей
осталась свобода творить не только доброе,
но и злое… И они, т.е. все мы, продолжаем
и по сей день грешить против Бога. Даже
апостол Павел говорил: «… творю не то
доброе, которое хочу, но злое, которого
не хочу, это делаю» (Рим. 7:19). О чем
это говорит? Да о том, что враг душ
человеческих, который имеет много
названий, начиная с первого: змей-искуситель, хитер, коварен и очень искусен в своих интригах против человека.
И если человек не имеет примера, как
надо правильно жить, по каким законам,
то он и совершает много ошибок (творит
грех) и… получает скорби, и ропщет, и
стонет, и отчаивается…
Всей своей жизнью Иисус Христос
показал нам, как исправить свою жизнь,
как жить без греха, учил нас любить друг друга и даже врагов своих. Поэтому, подражая
Христу, исполняя Его заповеди, каясь за свои
прегрешения перед Ним, мы исправляем свою
поврежденную «первородным грехом» природу,
учимся праведной жизни. Вспомните Его слова:
«Я – путь и истина и жизнь…» (Ин. 14:6).
Кроме Благой Вести Господь оставил нам
сильнейшее средство от «греховной чумы» –
прививку Своей Плотью и Кровью. «Я хлеб
живой с неба сошедший: если кто вкусит от
этого хлеба, жив будет вовек, и хлеб, который
Я дам, есть плоть Моя, которую Я дам за
жизнь мира» (Ин.6:51). Через Таинство Причащения (Святой Евхаристии) мы соединяемся
с Христом теснейшим образом, ибо, когда мы
принимаем в себя Тело и Кровь Христовы,
они становятся нашим телом и кровью, и мы
обожествляемся, насколько это каждому из нас
возможно. А Таинство состоит в том, что силою
действия Благодати Святого Духа во время совершения священником Божественной Литургии
хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь
Христовы, оставаясь при этом по виду хлебом
и вином. «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою
кровь, имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его
в последний день» (Ин.6:54), – говорил Христос.
Понимаете, братья и сестры, чем является для
нас всех Таинство Причащения? – Прививкой
от смерти, от смерти души…
Вечность, к которой мы все стремимся,
находится за вратами Рая, а ключи от Рая
у Иисуса Христа. И Он жаждет принять нас
в Свое Царствие, ждет нас всех без исключения. Но Он говорит нам, что сначала мы
должны построить храм в своей собственной
душе, очистив ее от греха через покаяние,
пост, молитвы и Святую Евхаристию. Таким
образом, дорогие братья и сестры, Царствия
Божьего можно достичь уже на земле. Именно это имел ввиду Иисус Христос более двух
тысяч лет назад, когда говорил: «Царствие
Божие внутри вас» (Лк. 17:21). Но люди его
не понимали. А Он говорил о потенциальной
возможности достижения благодатного состояния, этого «Благовеста души» в нашем
«плотяном», земном теле.
К сожалению, и поныне души многих людей являются не храмом Божьим, а вертепом
греховным. Давайте же, братья и сестры, с Божьей помощью и с усердием и благоговением
приступим к строительству храма своей души и
восхвалим Бога за те благие средства, которые
Он нам для этого дает. И особо возблагодарим
Бога Отца за Его Великую, непостижимую
жертву, на которую Он пошел ради любви ко
всем нам, послав в наш грешный мир Своего
Единородного Сына. Аминь.
Жертва Бога Отца
Вкусил Адам запретный плод
И в грешную облекся плоть…
Он ощутил, что зло – реально,
Страдая в мире материальном…
Но каяться он не хотел,
Забыв свой род и свой удел…
А Бог Адама не забыл,
О нем скорбел и слезы лил…
Но преступить Закон не мог,
Быть справедливым должен Бог!
Он людям дал свободу воли,
Чтоб лучшую искали долю…
Пророков слал, учителей,
Но грех затмил глаза людей:
Камнями побивали их,
Не признавая за своих…
Тогда решается Отец
На жертву – Сына, дав венец
Ему мучений за Любовь…
Так, «Агнец», проливая кровь,
Сам стал плодом на древе крестном,
Чтоб умереть и вновь воскреснуть,
Грехи Адама искупить
И с Богом люд весь примирить…
Надежда Георгица,
православный психолог, г. Тюмень.
|